Табачных гигантов "вытеснили" из телеэфира, радиостанций и газет. Исследователи новозеландского университета Отаго пришли к выводу, что теперь сигареты рекламируют в популярных соцсетях
Ученые подтверждают свои предположения цифрами. В качестве примера они взяли популярный социальный ресурс Youtube. Проанализировав 20 первых страниц видеохостинга исследователи подвели любопытную статистику 163 видеоклипов.
71,2% из них можно было назвать «про-табачным». В 70,6% упоминается о табачных марках, в 50,9% показываются дымящиеся сигареты, а 71,2% клипов содержат заголовки с название сигаретных брендов. Один из таких «про-табачных» музыкальных клипов посмотрело более 2 млн человек.
«Табачные готовы использовать маркетинговый потенциал Web 2.0 без всякого риска для себя быть обвиненным в нарушении законов или рекламного кодекса»,— говорится в отчете исследователей из новозеландского университета Отаго.
Стоит отметить, что среди 163 видеоклипов лишь 3,7% клипов по сюжету были направлены против курения.