Несмотря на серьезные проблемы в полете и аварийную посадку на таежных болотах, все участницы выжили, установили новый мировой рекорд и удостоились званий Героя СССР.
Полет экипажа вполне укладывался в русло стремительно развивавшейся в советском обществе эмансипации. Командир Валентина Гризодубова (29 лет), дочь изобретателя и летчика Степана Гризодубова с раннего детства овладевала навыками «чисто мужской» профессии, рано добившись высокого уровня мастерства, годом ранее полета она установила пять мировых рекордов среди женщин на легкомоторных самолетах. Другие участницы рискового полета: Полина Осипенко (30 лет), Марина Раскова (26 лет).
Выбранный для полета бомбардировщик подвергся существенной переделке. Из самолета демонтировали все военное снаряжение и оборудование. Кроме того, добавили три дополнительных топливных бака и дополнительные маслобаки. Не менее важным было соблюдение идеологической концепции. На выкрашенный в серебристый цвет фюзеляж нанесли красные звезды и крупную надпись «Родина»: все атрибуты были хорошо заметны с земли.
В течение светового дня 24 сентября полет проходил в условиях плохой видимости. Прервавшаяся после Урала радиосвязь так и не была восстановлена. Действуя фактически вслепую, экипаж пролетел мимо Комсомольска-на-Амуре, где были запланированы торжества по случаю покорения рекорда. Самый драматичный момент экспедиции наступил, когда топлива в баках осталось максимум на полчаса полета. Оценив ситуацию, Гризодубова отдала приказ эвакуироваться с парашютом. Сама командир приняла решение садиться в тайге. Аварийная посадка случилась в болотистой местности в верховьях реки Амгуни.
На преодоление 6450 км «Родина» потратила 26 часов 29 минут – это был мировой рекорд. «За выполнение перелета и проявленные при этом мужество и героизм» участницам были присвоены звания Героев СССР. Гризодубова на правах старшей по должности официально считается первой советской женщиной, удостоенной такой чести.