1 декабря 1953 года произошло событие, которое можно назвать в морской жизни экстраординарным. В этот день с причала курильского острова под названием Парамушир шторм унёс небольшой буксирный катер «Ж-257», принадлежавший китобойному предприятию.
Предчувствуя непогоду, капитан и механик решили остаться в кругу семьи. Поэтому судно «ушло» в море без них. На борту находилось всего 6 человек: помощники, а также молодые матросы с небольшим опытом. Ситуация осложнялась ещё и тем, что катер готовили к зимней стоянке. А раз так, то количество топлива и продовольствия приближалось к минимуму.
Между тем, практически с каждой минутой шторм усиливался. И «Ж-257» на его фоне выглядел словно щепка. Неудивительно, что дизель не справлялся с таким натиском и его запускали только в самые экстремальные моменты. А люди у штурвала сменялись практически каждые 20 минут.
Шторм бушевал четверо суток. Но после этого катер остался один в Тихом океане вдали от суши. Его безуспешные поиски с подключением военных и пограничников начались только 10 декабря. Однако спустя месяц их сочли безрезультатными и свернули. Сам же экипаж был занесён в список пропавших без вести. И мало кто верил, что люди остались живы. Однако они продолжали бороться и надеяться. Когда запасы топлива иссякли, пришла смелая мысль поставить парус. В роли него выступили одеяла. В качестве реи пошёл багор.
В трюме и машинном отделении накопилась грязная вода, но катер держался на плаву. По утрам в кубрике начинало сильно холодать, но моряки продолжали успешно нести вахту.
10 февраля окончились запасы провианта. Тогда люди решились на нетривиальное решение и пустили в ход сапоги, на основе которых сделали подобие лапши. Что же касается воды, то норма была 5 столовых ложек в сутки.
Спасение пришло 21 февраля, когда фактически терпящий бедствие катер заметил траулер «Комчадал». В результате экипаж был спасён. Одно время его подозревали в попытке бегства за границу, но скоро все обвинения были сняты и выживших людей представили к наградам.
Сам буксир получил статус гвардейского, но дальше его судьбы оказалась трагической. В 1961 году после капитального ремонта он снова вышел в море и погиб вместе с командой.