Недавняя смерть британской королевы Елизаветы II потрясла весь мир. Вместе с ней ушла в прошлое целое эпоха. Легендарная владычица Англии пережила многих известных личностей. Своё правление она начинала ещё при жизни Черчилля. Она пережила Вторую Мировую, борьбу британских колоний за независимость, всю «Холодную войну», распад СССР, и наконец, многие события 21-го века. А ещё Елизавета II встречалась лично с неповторимым Юрием Гагариным, отважным покорителем звёзд из нашей страны.
Так уж сложилось, что о судьбоносной встрече королевы и Гагарина много воспоминаний, но ни одной, при этом, фотографии. По королевскому этикету Елизавете не полагалось делать фото с бесстрашным космонавтом, но как считается, венценосная особа сама попросила о снимке. Ещё она будто бы пояснила, что встречается с «неземным человеком», поэтому никакие правила не нарушены. Сразу же задаётся вопрос, остался ли такой снимок в королевском архиве? Ни в одной британской газете его не было. А вот снимков самого Гагарина, улыбчивого и радостного, во время его визита в Британию, было немало.
Изначально официальных мероприятий в Британии у Юрия Гагарина запланировано не было. Встреча с металлургами в Манчестере, общение с трудящимися в Лондоне. Видя, как радушно принимают Гагарина простые англичане, лондонская мэрия подсуетилась, устроив приём в честь первого космонавта. Потом его решился принять премьер-министр Гарольд Макмиллан. И только потом, секретарь Елизаветы II поинтересовался, не примет ли покоритель космоса приглашение посетить Её Величество в Букингемском дворце.
Судьбоносная встреча всё же произошла. Как говорят, это именно там, Гагарин будто бы признался, что совсем не знает, как разобраться в таком количестве столовых приборов. На что сама Елизавета будто бы ответила, что и сама до сих пор не знает, что там и для чего. И это именно там, согласно истории, Гагарин, допив чай, съел и дольку лимона. Королева сделала точно так же. Хотя в Англии, как известно, чай с молоком пьют и от давней традиции не отказываются. Ну и в конец, можно упомянуть, что космонавт даже дотронулся до колена Елизаветы, чтобы удостовериться – а не приснилось ли ему всё это.
«Он был очарователен», - признавалась королева уже потом. Наверняка именно так она говорила и спустя десятилетия после той запоминающейся встречи. Те яркие и красочные моменты она никогда не забывала. «То, что он был первым космонавтом, делало Гагарина особенно очаровательным», - отмечала Елизавета, «Очень страшно стать первопроходцем космоса, не зная, чем именно может закончиться путешествие, и сможешь ли ты вообще вернуться».