12 апреля 1951 года американское командование в Корее подняло в воздух полк бомбардировщиков В-29А с задачей уничтожить мосты через реку Ялуцзян, а заодно и аэродром, на котором базировалась советская 324-я авиационная дивизия, поддерживавшая войска Северной Кореи. Прикрытие этого авианалёта осуществляли американские реактивные истребители F-80, F-84 и F-86. Им на встречу были подняты две эскадрильи Миг-15. Советские истребители буквально растерзали американцев. После этого боя на земле дымили обломки 12 бомбардировщиков и 5 истребителей ВВС США. В истории американского военно-воздушного флота этот день известен, как «черный четверг».
США довольно нагло вели себя в Корейской войне. В частности, они позволяли себе атаковать невоенные транспортные самолеты и совершали другие пакости. Советские лётчики не дали им безраздельно господствовать в небе. Многие американские военные пилоты нашли свою смерть на корейской земле. Командовавший 324-ой истребительной дивизией Иван Кожедуб лично сбил в небе над Кореей 17 американских самолётов. Стоит отметить это был не первый его боевой опыт в схватках с янками в воздухе. В 1945 году он лично сбил в небе над Берлином два американских истребителя Ф-51 «Мустанг».
Американцы выступали в той войне под флагом ООН. В Корее наши лётчики воевали в форме Народной освободительной армии Китая на бортах наших самолётов были соответствующие опознавательные знаки. Все советские военные работали в Корее под псевдонимами. Тогда-то и появилась шутка о боевых сводках с корейского фронта: «Вновь в воздушных боях над Кореей отличились китайские лётчики Ли-Си-Цин и И-Ва-Нов». Только дивизия Кожедуба в ходе всей корейской кампании сбила 215 американских самолетов.
Но, день 12 апреля стал особым, не зря янки вспоминает его, как «чёрный четверг». Американцы подняли в воздух бомбардировочное авиакрыло, по-нашему - авиаполк, то есть 48 стратегических бомбардировщиков В-29А Superfortress (самолёты этого типа сбрасывали атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки) их прикрывали около 80 истребителей F-86 Sabre, 34 F-84 Thunderjet и 24 F-80C Shooting Star. Им была поставлена задача: нанести массированный удар по корейскому городу Сингисю, уничтожить все мосты через реку Ялуцзян, по которым на линию фронта перемещались части НОАК и велось всё снабжение северокорейской группировки союзных войск, а также они должны были разбомбить аэродром, на котором базировалась авиадивизия Ивана Кожедуба. Так получилось, что на том аэродроме именно 12 апреля находились всего 46 советских истребителей Миг-15. Иван Кожедуб оставил на земле дежурную пару самолетов, а остальные 44 машины поднял в воздух.
Фото: Иван Кожедуб в Корее
Американские бомбардировщики шли тремя группами, по 16 в каждой, вспоминал участник тех событий Сергей Крамаренко. Именно его звено Мигов атаковало американские истребители из группы прикрытия. Советские лётчики сразу же пошли на сближение с противником сам Крамаренко атаковал ближайший самолёт Thunderjet, как выяснилось потом – это была машина командира эскадрильи. Бой был короткий. Крамаренко открыл огонь по американцу из автоматической пушки и сбил его.
Другие советские самолёты так же рвали на куски боевые порядки противника. Стремительной атакой наши Миги ошеломили врага сломали его строй и уже через небольшой промежуток времени американские истребители были не в состоянии прикрывать свои бомбардировщики. Новые пушки, установленные на Миг-15, позволяли вести эффективный огонь на поражение на дистанции в 800 м, по тем временам - солидное расстояние. Кроме того, наши реактивные истребители по скорости и манёвренности превосходили американские образцы машин того же класса.
После того, как американские истребители прикрытия были рассеяны, советские лётчики стали уничтожать тихоходные стратегические бомбардировщики противника.
«Бомбардировщики Superfortress мы в обиходе прозвали «летающими сараями», этот нескоростной самолет, длина которого составляла 50 метров, был очень легкой мишенью», - вспоминал Крамаренко. Янки развернули свои машины и попытались спастись бегством, уводя бомбардировщики в сторону рейда, на котором находились боевые корабли американских ВМС. После девятиминутного воздушного боя на земле дымились обломки 12 бомбардировщиков и 5 истребителей ВВС США и еще несколько бортов утонуло в море. Примерно сотне американских пилотов удалось выпрыгнуть с парашютом из горящих машин, все они был захвачены в плен. Несколько десятков янки погибло в том бою. По информации, распространённой несколькими днями позже – 12 апреля на свои базы не вернулись 23 из 48 американских стратегических бомбардировщиков В-29А. Желаете узнать каковы были потери с нашей стороны? Ну что ж извольте. 12 апреля 1951 года все 44 советских Мига вернулись на свой аэродром.