Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Здоровье 13+

Страховщики зафиксировали недовольство пациентов медицинскими услугами

, 15:01

Страховщики зафиксировали недовольство пациентов медицинскими услугами

Союз страховщиков России поделился статистикой о зафиксированных нарушениях при работе с больными в государственных учреждениях. Например, в 2022 обнаружили более 370 тыс. нарушений при работе с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ), что уже больше, чем было установлено в двух предыдущих годах, исключая 2020.

Пациенты жалуются страховщикам на сложности при записи к врачу и слишком большие очереди, а также на принуждение дополнительно оплачивать большинство услуг, предоставляемых по ОМС. Часто встречается проблема с некачественными исследованиями в лабораториях, плохим ведением записей об осмотрах и назначениях.

Врачи-кардиологи считают, что страховщики и пациенты могут преувеличивать масштаб проблем. Но признают, что они есть. Например, в государственных поликлиниках всегда есть недостаток бесплатных лекарств для ССЗ, хотя ежегодно на них выделяют более 10 млрд рублей по федеральной программе, призванной бороться с ССЗ — они чаще других приводят к преждевременной смерти граждан РФ. Также врачи обращают внимание на неравномерное развитие медицинских центров разных профилей в регионах, из-за чего граждане вынуждены ездить по всей стране, чтобы попасть к нужному врачу.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram