Время ожидания в сахалинских медучреждениях сократится вдвое
№ () от 6 марта 2019 [«Аргументы Недели Сахалин», Ольга Ткачева ]
На заседании коллегии регионального минздрава была озвучена информация, что проект «Бережливая поликлиника» является одним из приоритетов в сфере здравоохранения Сахалинской области.
Главное – бережливость
Начать работать по принципам «бережливости» поликлиники на Сахалине и Курильских островах должны до конца следующего года. Суть данного проекта в том, чтобы пациенты получали необходимый объём медицинской помощи, проводя в учреждениях здравоохранения гораздо меньше времени. По мнению областных чиновников, нельзя допускать, чтобы человек с пяти утра стоял в очереди для записи на приём, месяцами ожидал сложного исследования и видел только хмурые лица врачей.
Пациент, приходя в больницу или поликлинику, должен чувствовать себя комфортно и встречать доброжелательное отношение специалистов. В таких условиях у человека будет желание уделять больше внимания собственному здоровью, что в конечном итоге приведёт к увеличению продолжительности жизни сахалинцев и курильчан.
В островной области уже есть положительные примеры реализации федерального проекта «Бережливая поликлиника». В 2017 году первыми работу в новом формате начали детская поликлиника и поликлиника № 2 Южно-Сахалинска. Благодаря этому здесь вдвое сократились очереди в регистратуру, время ожидания приёма специалистов и медицинских процедур.
Найти за полминуты
Проект в регионе будет и дальше расширяться: недавно к нему подключились областная стоматологическая поликлиника, поликлиническое отделение областной больницы, а также корсаковская поликлиника. В этом году новую модель внедрят ещё в 20 учреждениях здравоохранения в различных районах области.
– Принципы «бережливого производства» в поликлиниках не только на Сахалине, но и по всей стране помогают внедрять специалисты госкорпорации «Росатом», рассказала главный внештатный терапевт министерства здравоохранения области Мила Тен. – Федеральный проект нацелен на то, чтобы беречь время пациента, и на то, чтобы он получал медицинские услуги в комфортных условиях. Сахалинцы сразу замечают положительные моменты и благодарят сотрудников наших «бережливых» учреждений.
Так, в южно сахалинской поликлинике № 2 привычную регистратуру с окнами разделили на картохранилище, callцентр, который занимается только звонками, и открытую регистратуру. Пациентов и сотрудников разделяет лишь стойка высотой по пояс, благодаря чему между посетителями и персоналом исчезают барьеры в общении.
Разработана новая маршрутизация пациентов – здоровых, кто пришёл в профилактическом порядке, и больных, кому требуется неотложная помощь, развели по разным потокам.
Также в поликлинике модернизировали работу процедурного кабинета и ввели электронную запись на сдачу анализов. Все результаты фиксируются в электронной истории болезни, и любой врач может ознакомиться с историей лабораторных исследований пациента.
Была усовершенствована организация работы врачей. Рабочие места специалистов отвечают системе «5С», что значит «сортируй», «соблюдай порядок», «содержи в чистоте», «стандартизируй», «совершенствуй». Любой документ медработник может найти за полминуты. Рациональное использование времени позволяет больше времени уделять пациентам.
По мнению региональных чиновников, современная система здравоохранения невозможна без цифровизации – повсеместного внедрения медицинской электронной информационной системы, личного кабинета пациента, рабочего места врача и медицинской сестры, доступа к электронным обучающим ресурсам, а также телемедицинских технологий.
Подводя итоги коллегии, было отмечено, что в сфере здравоохранения в островном регионе стоят амбициозные задачи, но все они выполнимы. Чтобы сахалинцы и курильчане ощутили положительные изменения, в работу по улучшению условий и качества оказания медпомощи должен включиться каждый сотрудник медицинской отрасли. Напомним, что на финансирование программы развития этой сферы в 2019 году направлено 32 миллиарда рублей.