На скамье подсудимых – бывшая зав. педиатрическим отделением местной ЦРБ 58-летняя Татьяна Быстрова. Она обвиняется в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей. Уголовное дело вело региональное СУ СКР.
По версии следствия, утром 30 декабря 2013 г. по направлению участкового врача местная жительница привезла в педиатрическое отделение свою дочку – годовалую Ксеюшу Никитину. При этом родительница объяснила зав. отделением Быстровой, что накануне Ксюша вдохнула в себя семечку, которую в домашних условиях извлекли лишь частично. Чешуйки могли попасть в бронхи. О том же говорилось и в направлении участкового педиатра. И Татьяна Быстрова, врач с 23-летним стажем, не прислушавшись к тому, что рассказала мать Ксюши, грубо ошиблась с диагнозом. Сочла, что у малышки – «острая респираторная инфекция средней степени тяжести» (которой не было и в помине). Назначила рентгенологическое, лабораторное исследование и госпитализировала Ксюшу… в инфекционное отделение.
Сразу мать дочку туда не отдала, а вернулась с ней домой, чтобы собрать детские вещи и еду. Но у Ксюши начался приступ удушья и мать снова привезла ее в больницу. Малышку поместили в реанимацию, но вечером (был бездарно потерян целый день!..) девочка скончалась. По заключению экспертов, она умерла от закупорки правого бронха как раз злополучной семечкой.
Но вернемся к судебному процессу. На одном из недавних заседаний коллеги Быстровой (два зама главврача) показали: она не поставила в известность о тяжелом состоянии Ксюши ни главврача, ни начмеда, хотя по инструкции обязана была это сделать. Они бы вызвали из Владимира на «скорой» детского эндоскописта. Если те отсутствовали, могла вызвать и сама – все-таки зав. отделением.
Спрашивается, почему не вызвали? Вспомним, драма разыгралась 30 декабря. Возможно, все были в плену предновогодней суеты и не восприняли состояние ребенка как требующее немедленных и профессионально верных действий…
Однако подождем приговора суда. По статье, которая вменяется Быстровой, ей грозит до 3 лет лишения свободы. Практика показывает, что реальные сроки врачам, по вине которых люди умирают, назначаются крайне редко.
по сообщению портала "ВЛАДИМИРСКАЯ ГАЗЕТА" 07.10.15