Аргументы Недели → Здоровье

Ученые открыли клетки крови, снижающие аппетит

Американские ученые открыли клетки крови, позволяющие регулировать аппетит.  В ходе исследования с лабораторными мышами Лоуренс Чан из Бейлорского медицинского колледжа в Хьюстоне и его коллеги выявили, что некоторые клетки крови оказались способными присоединяться к нейронам в центре аппетита в мозге и вырабатывать гормон BDNF.

По данным биологов, именно этот гормон вызывает ощущение сытости, что позволяет использовать их или сам гормон в качестве средства для снижения веса. Американские ученые считают, что если эти клетки крови действительно участвуют в регулировании аппетита, то специалисты смогут брать пробы крови, модифицировать клетки и вводить их обратно.

Лоуренс Чан пояснил, что  так как эти клетки присоединяются своими выростами к множеству нейронов, они смогут сильно повлиять на работу организма.

В ходе исследования для поиска клеток, вырабатывающих это вещество, ученые вставили в геном грызунов особый ген, заставлявший такие клетки светиться.
Исследователи обнаружили подобные кровяные клетки не только внутри кровеносных сосудов мыши, но и в гипоталамусе — отделе мозга, который участвует в регулировке метаболизма и пищеварения, передает РИА Новости.

Обнаружив источник гормона BDNF в центре аппетита, Чан и его коллеги предположили, что вырабатывающие его клетки могут участвовать в управлении пищеварением.