Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Здоровье

Плавание развивает детский ум

, 16:34

Дети, научившиеся плавать в довольно раннем возрасте, развиваются гораздо раньше и быстрее своих «сухопутных» сверстников. Дети, плававшие с рождения, раньше начинают ходить, хорошо овладевают речью и осваивают сложные двигательные навыки.

Плавание не только вид спорта, но и один из самых популярных методов раннего развития ребенка. Ведь после девяти месяцев «плавания» в утробе матери, у младенцев сохраняются плавательные рефлексы, в том числе знаменитый «рефлекс ныряльщика» – благодаря ему новорожденные дети задерживают дыхание при соприкосновении с водой. Но эти рефлексы, как и все остальные, угасают по мере взросления. Чтобы рефлексы превратились в устойчивые навыки, малышу необходимы регулярные занятия, причем с самого раннего возраста. Тогда велик шанс того, что вы вырастите здорового и умного ребенка.

Лучше всего начинать обучению плаванию с двух-трехнедельного возраста, но не позднее трех месяцев, потому что врожденные плавательные рефлексы, которые есть у каждого ребенка, угасают на четвертом месяце жизни. Если срок упущен, то научить ребенка плаванию почти невозможно до трех-четырехлетнего возраста, когда он будет в состоянии сознательно выполнять команды инструктора.

Ученые установили, что дети, плававшие с рождения, раньше многих сверстников начинают ходить, хорошо овладевают речью и осваивают сложные двигательные навыки, в дальнейшем быстрее учатся читать и писать. Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.

Более трёх лет специалисты из Гриффитского института образовательных исследований работали с родителями семи тысяч детей младше пяти лет из Австралии, Новой Зеландии и США. В результате были отобраны 180 малышей 3, 4 и 5 лет, которые участвовали в интенсивном тестировании.

По итогам исследования выяснилось, что рано научившиеся плавать малыши обретали разнообразные новые навыки и умения гораздо раньше прочих, что помогает им адаптироваться в формальной учёбе в дошкольных учреждениях, а затем и в школе.

Исследователи также обнаружили значительную разницу между плавающими и неплавающими детьми. Группы юных пловцов лучше справлялись с тестами, нежели обычные малыши. Они не только быстрее достигали вех физического развития, но и имели значительно лучшие зрительно-моторные навыки, такие как резание бумаги, раскрашивание и рисование линий и фигур, лучше решали математические задачи.

Наконец, у пловцов была лучше развита речь, они были сообразительнее, грамотнее и лучше считали. При этом половых различий между группами испытуемых и обычными детьми исследователи не нашли.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram