Ученые выяснили почему вкус кофе часто разочаровывает, в то время как запаху свежесваренного кофе трудно сопротивляться. А вот вкус, к сожалению, не всегда оправдывает ожидания.
Когда кофеман вдыхает аромат кофе, запах идет через нос и воздействует на клетки, которые и передают информацию в головной мозг. Когда ароматный напиток выпит, аромат поднимается из горла по тем же путям в верхнюю часть носа, т.е. в противоположном направление. Секрет весь в том, что это "постназальное" обоняние поступает в другую часть мозга, поэтому и вызывает другие эмоции.
Именно поэтому в рекламе кофе делается акцент на аромат напитка.
Стоит напомнить, что ранее кофе не раз подозревали в провоцировании недугов. Но последнее исследование, наконец, поставило точку: напиток не повышает риск болезней сердца или рака, впрочем, как и диабета второго типа.