Аргументы Недели → Здоровье

Ирландские ученые нашли новый способ лечения рака

Ирландские ученые из Королевского университета Белфаста нашли новый способ лечения рака гортани и шейки матки, воздействуя на здоровые клетки, которые будут мобилизоваться на противостояние и активное препятствованию развитию заболевания.

"Рак распространяется в результате двусторонней связи между раковыми клетками в опухоли и здоровыми клетками в окружающих тканях. Мы уже знаем, что раковые клетки внутренне запрограммированы для вторжения в соседние здоровые ткани. Но клетки окружающих тканей также отправляют сообщения, активно поощряющие раковые клетки к вторжению. Если эти сообщения, отправляемые в зараженные ткани, удастся заблокировать, то распространение рака затормозится", - объяснил профессор Деннис Макканс, возглавлявший группу ученых.

"То, что мы обнаружили - это белок в нераковой ткани, который может или открывать, или закрывать связь между здоровой тканью и опухолью. Когда белок ретинобластомы (Rb) активируется, распространение раковых клеток замедляется", - рассказал ученый. Ирландским исследователям впервые удалось доказать, что белок Rb содержится не только в раковых, но и в здоровых клетках, и он непосредственно влияет на скорость развития болезни, передает РБК.

Исследование финансировалось крупнейшей благотворительной организацией Великобритании Wellcome Trust, Экспериментальным центром лечения рака и Национальным институтом здоровья США. Полный отчет был опубликован в журнале Европейской организации молекулярной биологии.