В России производителей нанокосметики взяли под контроль. Производители тысяч нанокремов обещают практически невозможное, используя приставку «нано» как рекламный ход. Теперь это нужно будет еще доказать.
Некоторые наночастицы начинают подтягивать морщины, другие удаляют омертвевшие клетки, третьи обнаруживают токсины и загрязнения, выводя их. Решить все проблемы кожи с помощью наночастиц — в своих обещаниях производители чудо-кремов даже этим не ограничиваются.
"Наносомы, входящие в состав препарата, расширяют грудь на клеточном уровне, стимулируя разработку грудных тканей и удлиняя молочные железы", — говорится, например, в рекламе одного из производителей. В Сети у видео – десятки тысяч просмотров, сообщают «Вести». Профессиональные дерматологи от таких "блокбастеров" – в ужасе.
Врачи считают, что даже если это и правда, бесконтрольное увеличение клеток молочной железы может привести к онкологическим заболеваниям.
Подобная продукция из Японии, Европы, и российские образцы – в свободной продаже. Но большая часть кремов и гелей нового поколения – родом из Китая. При этом патентов на нанокосметику в России выдано несколько сотен, а количество наименований на рынке исчисляется тысячами. Контролировать интернет-ассортимент практически невозможно. Чтобы призвать к ответственности производителей, с июля этого года в России ввели новый регламент о безопасности косметической продукции.
Теперь в пакете документов производителя должны быть доказаны все те свойства, которые продукту приписываются. Если в рекламе или названии крема есть упоминание о нано, на упаковке придется разместить подробное описание: какие конкретно частицы есть в составе и какое действие они оказывают на организм.
Но есть одна проблема: если подтвердить ничего не удастся, продукт все равно не запретят. Производителю лишь придется убрать из названия приставку "нано" и искать другой маркетинговый ход.