Медики: электронные ридеры таят опасность для детей в школах
8 ноября 2011, 11:56 [ «Аргументы Недели» ]
Генеральный директор ФГУП МНТК "Микрохирургия глаза" имени Федорова Христо Тахчиди считает, что электронные учебники должны использоваться на уроках ограниченное количество времени.
По сравнению с традиционными книгами при их чтении на зрение оказывается более интенсивная нагрузка, уверен офтальмолог. "При чтении электронных книг необходимо жестко выполнять режим зрительной работы. Школьный урок длится 45 минут именно потому, что за это время ребенок утомляется и в зрительном, и в мыслительном отношении. Необходимо изучить, сколько должен длиться период адаптации к электронной книге и период ее эксплуатации на занятиях", - тревожится Тахчиди. При чтении ридеров на зрение оказывается более интенсивная нагрузка, чем при чтении традиционных книг. При чтении обычной книги, когда ребенок начинает чувствовать дискомфорт, он должен посмотреть вдаль и расслабить зрительные мышцы, пишет РИА Новости.
Заведующая отделением диагностики и восстановительного лечения Научного центра здоровья детей РАМН Майя Бакрадзе придерживается того же мнения - научные публикации подтверждают, что у некоторых детей возникают различного рода расстройства после чтения с электронного носителя. "Существует определенный процент детей, для которых мелькание - это проблема, которая может обостриться, вплоть до судорог. Они (дети) проявятся после того, как начнут чаще этим заниматься (чтением электронных учебников)", - отметила специалист.
Типографское дело развивалось несколько сотен лет: подбирались оптимальные для глаза шрифт, цвет, междустрочные интервалы, и электронная книга пройдет эти градации и стадии, но она еще только в начале своего пути. Люди должны использовать современные технологии, но кидаться заменять ими проверенное годами – легкомысленно, а порой и опасно.
По мнению офтальмологов, нельзя единовременно заменить традиционные учебники электронными. Для людей, которые испытывают дискомфорт при использовании ридера, должна быть альтернатива.