В Германии сейчас активно развивается так называемая “реклама для пожилых”. Потому что стареющие немцы очень активны и обладают серьезными сбережениями.
Немецкие фирмы предлагают тем, кому за 60, не только неизбежные в этом возрасте пилюли. Красиво седеющие актеры призывают своих ровесников из Германии приобретать дорогие автомобили, изысканные часы, модную одежду и путевки на престижные мировые курорты от Флориды до Патайи. Геронтологи утверждают, что сейчас число пожилых людей в Германии заметно увеличилось и в перспективе “старение” общества будет только нарастать. Сегодня в стране уже более 16-ти миллионов человек успешно перешагнули 60-летний рубеж. Еще примерно через четверть века их станет уже 24 миллиона. Нынешние немецкие пенсионеры - самые богатые старики за всю историю страны.
В течение последних десятилетий у подавляющего большинства из них была постоянная работа. К тому же, с 1945 года их не ни терзали войны, ни валютно-финансовые реформы, ни иные напасти общегосударственного масштаба, способные свести на нет трудовые накопления всей жизни. Недавний мировой финансовый кризис по большей части тоже обошел их стороной.
Кроме того, бережливость вообще у немцев в крови. С младых ногтей они приучены откладывать на старость. И в пожилом возрасте получают, наконец, возможность пожить в свое удовольствие. Тратиться на дорогие хобби, путешествия и так далее. Благо, на работу ходить не надо. Дети поставлены на ноги, а многолетние кредиты за жилье уже выплачены.
В ряды нынешних, несколько консервативных, состоятельных немецких стариков, через несколько лет “вольются” сегодняшние 50-летние, у которых аскетизма заметно меньше, зато больше претензий к качеству жизни. А это значит, что свои накопления они станут тратить еще более активно. Так что германская реклама товаров и услуг для них будет только процветать.