С наступлением весны вновь оживились и транспортники столицы. В течение текущей недели вниманию горожан были представлены несколько новинок, которые призваны придать новый комфорт и, конечно, безопасность.
Богатырь выходит на рельсы
Одной из самых ярких весенних новинок станет бесшумный трамвай «Витязь-М».
– Как только он пройдёт все испытания, мы обязательно его покажем горожанам, – сказал «АН» заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. – Сейчас 10 моделей уже стоят в трамвайном депо. До 1 апреля, и это не шутка, москвичи точно смогут на нём прокатиться. А затем количество новых трамваев будет увеличиваться.
Как стало известно «АН», длина вагона трамвая составляет 27,5 метра. Шесть дверей расположены с одной стороны, две из них одностворчатые, а четыре – двустворчатые. Трамваи рассчитаны на 260 человек, в них предусмотрено 60 мест для сидения.
Кроме того, новые шестидверные трамваи будут значительно тише: благодаря особой конструкции трамвайной тележки повысится плавность хода. Вагоны станут более комфортными для пассажиров и менее заметными для жителей домов, расположенных рядом с трамвайными линиями. Город уже закупил 300 таких трамваев. И наконец, «Витязь-М» будет оснащён спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и особой системой климат-контроля, которая будет работать и в пассажирском салоне, и в кабине вагоновожатого.
Машинисты в роли дизайнеров
Также весной этого года, примерно через месяц, для провоза пассажиров в столичном метро начнёт курсировать первый поезд «Москва». Поезд нового поколения получил название в честь столицы по итогам народного голосования на портале «Активный гражданин». Составы 765-й серии на 15% вместительнее прежних, а также способны перевозить до 2 тыс. человек.
Руководитель столичного метрополитена Дмитрий Пегов сообщил «АН», что в разработке дизайна кабины поезда «Москва» приняли участие машинисты.
– Машинисты принимали участие в разработке внутреннего дизайна кабины. Сейчас они активно участвуют в испытаниях поезда, – пояснил Пегов. – Первый состав должен выйти на линию в конце марта – начале апреля. Он проходит последние испытания, во время которых эксперты проверили надёжность сцепки и тормозной системы, протестировали оборудование в кабине машиниста и оценили уровень освещённости салона и пути. И курсировать состав будет на Таганско-Краснопресненской линии.
Более того, на следующей неделе должен прибыть в депо уже третий поезд «Москва». Состав, как и два других, будет работать на фиолетовой ветке метро. Если первый поезд в данный момент проходит стадию испытаний, то второй – пусконаладочные работы.
Поезд «Москва» на 15% вместительнее старых моделей и сможет перевозить до 2 тыс. человек. Составы имеют сквозной проход через все вагоны и более широкие дверные проёмы. Кроме того, в новых поездах на 30% увеличили число поручней и добавили специальные места для инвалидных колясок. Вагоны оснащены хорошей тепло- и шумоизоляцией, а также системой кондиционирования и обеззараживания воздуха. Пассажиры смогут в пути заряжать свои гаджеты через USB-розетки и прокладывать маршрут с помощью сенсорных мониторов и интерактивных карт. Более того, современная система видеонаблюдения сможет передавать изображение из вагонов прямо в ситуационный центр.
В общей сложности до 2020 года в московское метро поступит 96 таких составов. Каждый квартал планируется поставлять в метрополитен по шесть поездов. Составы приходят в столичную подземку по контракту. Это значит, что их ремонтом будет заниматься завод-изготовитель.
Инфоэкраны на эскалаторах
И ещё одна новость. Пассажиры дали положительную оценку эксперименту с установкой информационных экранов перед входом на эскалаторы на станции метро «Киевская».
– Это наш пилотный проект примерно на полгода, чтобы информировать пассажиров о том, как себя вести на эскалаторах. Особенно это полезно для гостей столицы. Мы выбрали «Киевскую», потому что это один из самых загруженных блоков в метро. Будем смотреть, анализировать и вырабатывать алгоритм. Промониторили ситуацию, люди реагируют положительно. Если всё пройдёт удачно, то на тех станциях, где сильная загруженность, мы будем продолжать устанавливать подобные табло, – прокомментировал ситуацию Пегов.
Также в метро начали устанавливать экраны с информацией о расположении пассажиров на эскалаторе. Они появились на первых 11 станциях.