Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 3(545) от 26.01.17

Столетие революции в английском клубе

, 08:47

С 10 по 28 февраля 2017 г. впервые на площадке Музея современной истории России зрителям будет представлено более пятидесяти полотен художника Ивана Владимирова из собрания музея и частной коллекции, охватывающих период его творчества первой половины ХХ века.

Выставка живописца реалистической школы, автора цикла документальных зарисовок 1917–1918 годов, приурочена к столетней годовщине Великой революции 1917 года. О чём говорит и название: «Революция. Первый Залп. Непростое время глазами художника Ивана Владимирова».

Иван Владимиров стал свидетелем многих исторических событий XX века: от Русско-японской (1904–1905) до Великой Отечественной войны. Индивидуальность художника выражается в тонком, свойственном автору аристократичном чувстве юмора и таланте без малейшей доли гротеска выразить сарказм относительно изменений в послереволюционной России. Усмешка художника настолько тонка и язвительна, что Владимирова можно легко сравнить с героем романа Булгакова «Собачье сердце» профессором Преображенским. Неудивительно, что во времена Советской России художник оставался известен публике благодаря документальным работам, описывающим события 1917–1918 гг., другие работы художника тонко высмеивают быт и настроения послереволюционной эпохи, они долгое время оставались неизвестны и принадлежат частным собраниям.

Ещё во время Первой русской революции появились его картины «На баррикадах в 1905 году» и «Бой на Пресне». Летом 1917 года была опубликована работа «Умрём за свободу и революцию! Пойдём добывать мир для народов». Полотна Владимирова, написанные на историко-революционные сюжеты, широко публиковались в СССР: «Долой орла», «Арест царских генералов», «Взятие будённовцами Мелитополя», «Ликвидация Врангелевского фронта». Многие работы художника долгое время оставались неизвестны широкой публике. В 1917 году Владимиров пошёл работать в Петроградскую милицию, и этот бесценный опыт стал источником многих сюжетов. Они показывают другую, непарадную сторону революции: «Русское духовенство на принудительных работах», «Допрос в комитете бедноты», «В подвалах ЧК», «Петроград. Переезд выселенной семьи» и т.д.

Картины художника, сохранившиеся в частных коллекциях, описывают отношение Ивана Владимирова к послереволюционным изменениям. Его работы: «У рояля», «Субботник», «На посту», «В театре. Царская ложа» – несут в себе тончайший сарказм автора по поводу происходящего.

Выбор площадки не случаен, Музей современной истории России, изначально английский клуб, во время советской эпохи назывался Музеем революции.

– Наш музей до 1998 года в течение 70 с лишним лет назывался Музеем революции, поэтому для нас столетие Великой российской революции – особая дата, – говорит генеральный директор Музея современной истории России Ирина Великанова.

Она отметила, что сама идея создания музея появилась в 1917-м, поэтому 2017 год для Музея современной истории России «тоже является своего рода юбилейным». Выставка «Революция. Первый Залп. Непростое время глазами художника Ивана Владимирова» станет первой подготовленной Музеем современной истории России в рамках мероприятий, посвящённых столетней годовщине Великой российской революции.

Предпоказ выставки 9 февраля откроет двери музея для официальных лиц, светских персон, коллекционеров и гостей – организаторов выставки. Начало в 18:30

Для посетителей выставка будет открыта с 10 по 28 февраля 2017 года.

Адрес Музея современной истории России: ул. Тверская, 21.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram