Организация платных парковок в Москве воспринимается уже как необходимое зло. Впрочем, ровно до того момента, пока они не шагнули за пределы ТТК, поближе к спальным районам, и пока это не превращается в способ зарабатывания денег. Тем не менее даже в ЦАО с лихвой хватает различных нарушений в администрировании парковочного пространства. Так, согласно расследованию блогера с ником ezhick (ezhick.livejournal.com/189100.html), ГКУ «АМПП» летом этого года оплатили несуществующие работы на сумму в несколько миллионов рублей!
Все началось с того, что ещё 18 мая ГКУ «АМПП» объявило конкурсы на оказание услуг контролёрами на своих платных парковках в центре Москвы. В частности, интересен контракт №ОУЗ/082-ГК от 21 июня, который ГКУ заключило с некоим ООО «Эталон». К слову, согласно информации с сайта ФНС, основной вид деятельности этой фирмы – оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Впрочем, талантливые люди талантливы во всём.
По условиям этого контракта «Эталон» должен был обеспечить работу контролёров на восьми плоскостных стоянках, а именно на шести парковках на ул. Новый Арбат вдоль домов с 11-го по 21-й, а также ещё на двух рядом с Театральной площадью, вл. 1, и Охотным Рядом, вл. 2. В обязанности этих доблестных мужей входило стоять по двое на каждой парковке (один – сутки, а второй – 12 часов) и проводить разъяснительные работы с населением по правилам работы стоянок – мол, как заехать, как оплатить. Вдобавок следить за порядком и устранять конфликтные ситуации, если таковые будут. Задание весьма понятно и прозрачно.
Кручу-верчу…
Но тут начинается самое любопытное. По факту сделанным такое задание быть просто не могло, так как на время выполнения контракта весь Новый Арбат находился на реконструкции. А сами платные парковки даже не функционировали. Согласно условиям договора между ГКУ «АМПП» и ООО «Эталон», оказание таких вот непыльных работ должно было закончиться 4 сентября. Однако, как пишет блогер, на сайте Госзакупок никакой информации о приёмке работ в тот момент не было, и потому он направляет жалобу в ФАС. Те проводят проверку 14 сентября и действительно устанавливают нарушение, а само официальное решение публикуется уже 15 сентября, где ГКУ «АМПП» просят в течение двух с половиной месяцев устранить это нарушение.
Чуть позже, по словам блогера, представители ГКУ «АМПП» приносят в ФАС бумаги о приёмке работ, которые подписаны якобы 13 сентября. Здесь можно заподозрить, что дата была выбрана не случайно, ведь таким образом АМПП избегает штрафа из-за отсутствия важных документов.
Казалось бы, всё отлично, документы в порядке. Однако впоследствии на сайте Госзакупок появляются два акта сдачи-приёмки работ: один подписанный аж 26 июля, а второй – 4 сентября. В них чётко обозначено, что у руководства АМПП работы, которые проводило ООО «Эталон», не вызывают никаких нареканий. А значит, согласно контракту, без каких-либо неустоек этой фирме положено выплатить в общей сложности почти 2,9 млн рублей! При этом блогер утверждает, что ни разу не видел ни одного контролёра по этим адресам! Следовательно, контракт, по сути, и не выполнялся?
Всё это наталкивает на размышления, что конкурс проводился с целью просто перечислить в нужные карманы государственные деньги. При этом даже без попыток хоть как-то подкрепить контракты реальной работой. Получается, что наглость чиновников перешла уже на новый уровень, раз оплачивают то, чего вообще не было?
Последствия
В случае если правоохранительные органы докажут всю эту версию, то руководству ГКУ «АМПП» не позавидуешь. Так как эти нарушения тянут на ст. 159 ч. 3 УК РФ – «мошенничество, совершённое лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере». Наказывают за такое штрафом, а также, возможно, и отправкой в места не столь отдалённые на срок до полутора лет. Впрочем, если представить, что платные стоянки – это не только институт для регулирования парковочного пространства, но и место для таких вот мошеннических заработков, то вряд ли покровители этой системы как-то серьёзно пострадают.
Тем более на носу новые расширения зоны платной парковки и, видимо, новые доходные места. Так, недавно заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов объявил, что, вероятно, к ноябрю появится программа по её точечному (в понимании чиновника) расширению. А в июле он говорил о том, что якобы по просьбам жителей осенью может появиться около сотни платных стоянок. К слову, М. Ликсутов также предположил, что в скором времени горожан может ждать увеличение тарифов на парковку. Однако каким оно будет, пока неизвестно.