С первого августа жители Москвы уже могут расплачиваться за парковку «голосом». Об этом ещё 19 июля сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим ЛИКСУТОВ в ходе заседания президиума правительства столицы. По его заявлению, автомобилисты смогут оплатить парковку через голосовое управление, позвонив в сервисный центр «Московский транспорт». Платные парковки в столице появились уже относительно давно, но до сих пор модернизация всей транспортной системы не прекращается.
Для того чтобы использовать такой способ оплаты, нужно позвонить с мобильного телефона на номер 32-10 или с городского телефона на номер 8 (495) 539-54-54. После этого через голосовое меню выбрать нужный раздел, назвать свою парковочную зону, предполагаемое время парковки и сообщить номер автомобиля.
Программа автоматически узнает слова, повторит полученную информацию для вас, а после этого заполнит подтверждение для начала парковки. Также система пришлёт уведомления об успешном завершении операции. Автомобилист получит sms-оповещения. Завершить парковку можно разными способами: через приложение «Парковки Москвы», отправив сообщение, или с помощью звонка.
Родная речь
Помимо прочего Ликсутов отметил, что «такой способ оплаты парковки используется в ряде крупных городов мира». Заместитель мэра надеется, что до конца года автомобилисты освоят систему. За это время департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города будет собирать отклики и пожелания по работе сервиса. Сначала будет работать автоматическое распознавание только русской речи. А если возникнет необходимость, можно добавить и другие языки.
По словам заместителя мэра, многие крупнейшие города мира, где функционирует платное парковочное пространство, «начинали с паркоматов». Общая сумма средств, собранных за платную парковку в столице с 1 ноября 2012 года и переданных на благоустройство города, составила около 8 млрд рублей. В настоящее время в столичное парковочное пространство включено более 60 тыс. мест, причём около 7 тыс. из них – для инвалидов.
Генеральный директор АМПП Александр Гривняк рассказал в программе «Город дорог» о том, почему так много внимания уделяется вопросам транспорта и зачем нужна самая современная оплата парковки. Он считает, что использовать телефонный разговор для оплаты будет гораздо удобнее, нежели привычные способы.
Справка «АН»
В этом году планируется сделать 13,5 км новых выделенных полос для движения общественного транспорта. Их общая протяжённость по городу будет составлять более 240 километров.
По безналу
«Москва является лидером в мире в области бесконтактных платежей. Огромное их количество проходит по безналичному расчету с использованием мобильного приложения. По его использованию, в частности при оплате парковки, мы – одни из мировых лидеров», – сообщил Максим Ликсутов.
Как объяснил Александр Гривняк, «доля оплат через мобильные приложения и дополнительные электронные сервисы уже достигла 95%! Здесь мы не хотим останавливаться, посмотрим, как пойдёт дело. Прогресс – это движение, кстати, достаточно быстрое, и мы не должны отставать от него.
Сегодня вышеуказанные схемы проходят апробацию. Мы очень щепетильно относимся к вопросам качества работ, поэтому должны были удостовериться, что это новшество действительно работает, что мы дополнительно стараемся сделать, чтобы вы могли как запустить этот сервис, так и остановить, но также остановить вы его смогли и при помощи мобильного сообщения, и СМС-сообщений, если вдруг вам в какой-то момент стало неудобно говорить», – добавил гендиректор АМПП.
Лискутов ставит точки
В ноябре 2012 года открыли первые платные парковки в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы. Сейчас городские власти готовятся к очередному этапу расширения платной зоны. Полным ходом идёт закупка необходимых дорожных знаков и проведение тендеров на оказание услуг по их установке. Также муниципальных депутатов в нескольких районах вновь стали просить согласовать новые улицы, где начнут брать оплату за стоянку.
Кроме того, в начале февраля этого года в интервью «Газете.Ru» глава столичного департамента транспорта, по сути, уже раскрыл первые данные о грядущем расширении платной зоны. «Как и в 2015 году, так и в 2016 году: при расширении зоны платной парковки мы смотрим только на конкретные точки – повторюсь, именно точки, – заявлял Ликсутов. – Это железнодорожные станции, метро, остановки наземного транспорта и торговые центры».