Промзоны застроят

, 09:10

Промзоны застроят

Примерно одну пятую часть старой Москвы занимают промзоны – территории бывших столичных предприятий. Мэрия решила использовать эти площади по своему усмотрению.

В ближайшие годы перестанут существовать: «Воронцово», территории бывшего Тушинского аэродрома и Московского металлургического завода «Серп и Молот». В восьми километрах от Кремля когда-то находилось трижды орденоносное предприятие, разрабатывающее уникальные технологии плавки металла. Это как раз вышеупомянутый Московский металлургический завод «Серп и Молот». На предприятии трудилось более 13 тыс. человек. Оно было построено ещё в 1883 году Юлием Гужоном. А прекратило своё существование в 2011 году. Теперь на его месте возведут современный жилой квартал под названием «Символ».

Новое строительство

«Необходимо срочно запретить строительство любого коммерческого жилья минимум на 10 лет, – считает муниципальный депутат Лефортово Александра Андреева. – Москва и так перегружена застройкой и перенаселена. На месте завода лучше было бы разбить парк». «На аглицкий манер хлеб русский не родится», – писал когда-то классик. Английские и голландские компании, разработчики проекта застройки территории бывшего завода «Серп и Молот», постарались уместить на участке жилые дома, социальные объекты и даже новое шоссе. Вроде бы всё предусмотрено. Для тридцати многоэтажных домов жилой площадью почти миллион квадратных метров.

Такая территория сравнима, например, с районом «Лефортово»! Высота построек: от 5 до 27 этажей. В многоэтажках есть пентхаусы с окнами на Кремль. В полном смысле слова – элитный квартал. Зато в одном из корпусов завода разместят ещё Дом культуры и музыки. Примерно на 4 тыс. посадочных мест. Все остальные корпуса снесут. Идеальный район, мечта. Но нельзя забывать, что Лефортово при таком раскладе вырастет вдвое!

Кстати, об экологии

«Нельзя реализовывать этот проект – он создаст серьёзные жилищные и транспортные проблемы. Магистрали района уже сейчас не справляются с потоком, – объясняет муниципальный депутат Лефортово Павел Тарасов. – На всю инфраструктуру ложится тяжелейшая нагрузка. Фактически создаётся район в районе. Но это ещё полбеды. Дело в том, что земля здесь десятки лет пропитывалась кислотой, фосфором и серой!»

Шоссе Энтузиастов действительно перегружено. Даже днём пробки в обе стороны. Водители назвали один из участков дороги «Долиной смерти». Из-за огромного количества погибших здесь людей. Рядом с шоссе находятся ещё Красноказарменная и Авиамоторная улицы. Каждые три минуты по ним помимо маршруток и автобусов идут трамваи и троллейбусы. Если в районе появится ещё 10 тыс. личных автомобилей, эти улицы сразу встанут. Третье транспортное кольцо и Лефортовская набережная тоже не сдюжат напора.

«Жаль, конечно, что наша промышленность здесь пришла к упадку: заводы превратились в города-призраки, – размышляет муниципальный депутат Черёмушек Вячеслав Ванеев. – Хорошо, что их территориям дают вторую жизнь. Но не хотелось бы, чтобы здесь строились элитные жилые дома. Их уже и так слишком много. Новая Москва показала: рынок жилья перенасыщен. Люди покупают жильё, чтобы сдавать его или для инвестирования свободных денег. В первом случае в этих квартирах часто живут по десятку жильцов. А где-то они просто пустуют. Лучше было бы возводить социальные объекты и парки. В городе всё меньше деревьев, для мегаполиса это губительно».

Увы, многие уникальные предприятия в городе закрыты, уничтожены тысячи рабочих мест. Вместо производств – офисы. В здании бывшего пивоваренного завода, в районе метро «Курская», создали центр современного искусства «Винзавод». Золотопрядильная фабрика Алексеевых, которой владел помимо прочих – знаменитый Станиславский,несколько лет назад превратилась в бизнес-центр.

Шёлкоткацкая фабрика «Красная Роза», когда-то крупнейшая в Российской империи, была построена французом из Лиона – города ткачей Клодом Жиро. Теперь это бизнес-парк, где разместился «Яндекс». Часть помещений пустует из-за кризиса. Своего шёлка в Москве теперь нет. Недалеко от Андроньевской площади находится закрытый Дом культуры «Серп и Молот». Его построили в начале 1930-х годов по проекту знаменитого архитектора Милиниса. Что будет с ним? Скорее всего, его уничтожат. А может, всё-таки найдут достойное применение этому шедевру архитектуры?

Рядом с заводом «Серп и Молот» осталось ещё несколько предприятий. Среди них – и Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени В.Е. Войтовича, созданный ещё в 1868 году. К сожалению, это предприятие закрылось, после того как его приобрёл Московский метрополитен. А что будет с остальными. Увы, непонятно!

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события - Яндекс Новости

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью

Общество

Общество

Общество