Обладатель 21-й премии «Тони», выдающийся бродвейский режиссёр и продюсер Харольд Принс, с именем которого связана фактически вся история Бродвея, посетил столичный театр МДМ, где уже два года в ежедневном режиме идёт созданный мастером мюзикл «Призрак Оперы».
Уже 30 апреля спектакль завершает триумфальный прокат в Москве, и для Харольда Принса это была единственная возможность увидеть постановку на русском языке в исполнении российской труппы и провести рабочую сессию с артистами. По окончании спектакля Харольд поднялся на сцену, чтобы поделиться впечатлениями от увиденного. Зал стоя приветствовал режиссёра, устроив ему бурные овации.
«Дорогие зрители, спасибо, что вы здесь! – поблагодарил Харольд Принс. – И спасибо потрясающей команде мюзикла «Призрак Оперы». Сегодня я впервые посмотрел российскую постановку, и это потрясающе! Великолепные артисты и прекрасный русский язык, который идеально подходит для этого спектакля. Эта история получила особенную глубину и эмоциональность благодаря красоте и богатству русского языка. И конечно, благодаря великолепным артистам. Я очень горд и благодарен вам! Я очень рад, что приехал в Россию, и уезжаю обратно в Америку совершенно счастливым!»
Сразу после спектакля состоялся сбор труппы, на котором легендарный режиссёр дал свои комментарии и творческие замечания артистам, отметив общий превосходный уровень исполнения. На следующий день, 30 марта, состоялась открытая репетиция с исполнителями главных ролей Дмитрием Ермаком (Призрак) и Еленой Бахтияровой (Кристин Даэ). Режиссёр уделил особое внимание актёрскому дуэту, ведь, по его мнению, основная причина популярности мюзикла «Призрак Оперы» – в романтической сюжетной линии.
«Публике нравятся истории о настоящей любви. Однако есть и вторая причина, более глубокая, – добавил Харольд Принс. – Когда в жизни мы встречаем кого-то, чья внешность далека от идеала красоты, кто изуродован в результате несчастного случая или рождён таким, обычно мы опускаем глаза и отступаем в сторону. Но так как мы все понимающие и чуткие люди, то почти сразу осознаём это и начинаем ненавидеть себя за такую реакцию. «Призрак Оперы» как раз рассказывает такую историю. В начале спектакля юная Кристин видит лицо Призрака и вскрикивает от ужаса. А к концу шоу она целует его. Моей задачей было поставить мюзикл именно так, чтобы в финале зритель больше сопереживал Призраку и хотел, чтобы Кристин осталась с ним, а не ушла с молодым красавцем Раулем де Шаньи. И у нас это получилось! В какой бы стране ни шёл мюзикл, зрители испытывают одинаковые чувства. Но, если бы мы действительно сделали таким финал мюзикла, никто бы нам не поверил. Так не бывает в жизни».
«Я очень рад, что мне выпал такой шанс – порепетировать с самим Харольдом Принсом, – говорит Дмитрий Ермак. – Ещё два года назад мы были в Лондоне на мастер-классе, который провёл с нами композитор, автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд-Уэббер, и вот теперь я на одной сцене с легендарным режиссёром этого мюзикла. Не каждому артисту выпадает такая удача – поучиться у мастеров, корифеев жанра, выслушать ценные советы и комментарии. Это, конечно, скрашивает грусть от того, что мюзикл скоро завершит свой прокат в Москве, и уже 30 апреля мы выйдем на сцену в последний раз. И чувства на самом деле очень двоякие: с одной стороны, сложно два года играть в ежедневном режиме, устаёшь физически и эмоционально. С другой – «Призрак» уже стал огромной частью жизни, частью меня самого – и частью каждого из артистов постановки. И очень сложно будет его отпустить, зная, что постановка вряд ли когда-нибудь ещё вернётся в Москву».
К концу двухлетнего ежедневного проката мюзикла «Призрак Оперы» в театре МДМ будет сыграно около 700 спектаклей, сборы от проката превысят 2 миллиарда рублей, а мюзикл посмотрят около миллиона зрителей, что является абсолютным рекордом в истории российского театра! Московскому прокату сопутствовали беспрецедентный успех, любовь публики, восторженные отзывы критиков и признание международной постановочной команды, которая назвала российскую постановку мюзикла одной из лучших в мире за все 30 лет! Впервые в истории России мюзикл шёл с аншлагами два года без перерыва в ежедневном режиме, не закрываясь ни на неделю даже летом! Благодаря этому зрителям со всей России удалось увидеть шедевр мирового музыкального театра.