Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 11(502) от 23.03.16

Курс на фастфуд

, 08:41

За прошлый год из-за экономических проблем в стране московские кафе и рестораны потеряли каждого шестого клиента. Эксперты прогнозируют и дальнейшее снижение количества посетителей общепита. Исключение составят заведения быстрого питания – у этих дела как шли, так и будут идти отлично. За 2015 год продажи в московских фастфудах выросли на 10%. В этом году в связи с беднеющим населением тенденция сохранится.

Рестораны сейчас терпят существенные убытки, утверждает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

– Их владельцы не могут предположить, сколько к ним придёт народу завтра, послезавтра. Себестоимость растёт из-за того, что остаётся продукция, которую невозможно использовать. На рынке общепита – всеобщая «бургеризация», – сетует Бухаров.

В попытках вернуть себе клиентов рестораны начали массово вводить бизнес-ланчи, но ситуация от этого коренным образом не меняется: стоимость таких предложений составляет примерно 300–400 рублей, тогда как средний чек в так называемой «золотой тройке» фастфуда примерно 240 рублей. Что касается вечерних походов – средний счёт в ресторанах Москвы сегодня составляет 1800–2000 рублей.

Другая вынужденная мера – попытка большинства рестораторов перейти с импортных на отечественные продукты. Всячески популяризуется идея русской кухни – в меню чуть ли не целыми страницами вводятся национальные блюда. Тот же глинтвейн можно приготовить с использованием крымских и краснодарских вин, настоек и ликёров местного производства. Однако и с продукцией отечественного производства не всё так просто – цены на неё также продолжают неуклонно расти.

Сегодня рестораторы теряют доходы ещё и от проводимых вечеринок и корпоративов. В докризисные годы владельцы помещений хорошо зарабатывали на одной только сдаче в аренду под корпоративы. Теперь же они предоставляют залы бесплатно и со скидками в меню – иначе люди просто не придут. Недавно прошедшие праздники – День всех влюблённых, мужской и женский дни провалились для рестораторов по полной программе.

Ещё сильнее страдают, и это логично, заведения среднего ценового сегмента – многочисленные сетевые кафе. Эти едальни обслуживали так называемый средний класс, который сейчас стремительно тает – и, судя по экономическим сводкам, будет таять ещё довольно долго. «В январе этого года рост цен в московских кафе и ресторанах вырос на 25–30% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Людям придётся привыкать к этим цифрам», – констатирует Бухаров.

Насчёт «привыкать» – с г-ном Бухаровым можно поспорить. Статистика показывает – многие москвичи просто перестают посещать едальные заведения. Питание вне дома – это первая статья расходов, траты на которую москвичи урезали в прошлом году и планируют продолжать урезать и в нынешнем. Причём главной причиной становится даже не рост цен, а «раздражающий» фактор – заведения массово уличены в переходе на более дешёвые продукты и уменьшении размеров порций. Как тут не вспомнить, что вставать из-за стола с лёгким чувством голода – не в наших национальных привычках.

К слову, качество еды и сервиса в московских едальнях давно, ещё до грянувшего кризиса, стало притчей во языцех. Независимые эксперты в один голос уверяют, что ни в одной столице мира не бывает таких безумных цен при таком ужасном качестве пищи и отсутствии сервиса. Поэтому ничего страшного в том, что многие кабаки закроются, нет. На их место придут качественные, с более доступными ценами.

Безусловно, те, кто не захочет всё время принимать пищу дома, ринутся штурмовать фастфуды и уличные ларьки с шаурмой – впереди новая волна вышеупомянутой «бургеризации». К слову, одна из крупных компаний, управляющая сетью быстрого питания, планирует в 2016 году открыть в России около 60 новых забегаловок. Что, конечно, определённым образом скажется на здоровье граждан и – как следствие – в итоге ударит по кошельку.

Кстати

На днях рестораторы Москвы написали письмо столичным властям с просьбой разрешить парковку около заведений общепита в пешеходных зонах. По их словам, клиентов стало меньше из-за «кирпичей» вокруг ресторанов и кафе.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram