Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 8(499) от 3.03.16

Срок – от пяти до десяти

, 09:05

Власти готовятся к новой масштабной реконструкции МКАД. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о планах утвердить в течение 2016 года территориальную схему развития дороги. На реализацию проекта в мэрии отводят срок от пяти до десяти лет. Стоимость работ – 100 млрд рублей.

Лучшая трасса Союза

Планирование строительства кольцевой дороги вокруг Москвы началось в середине 30-х годов. По замыслу реконструкции столицы тех лет окружная дорога должна была соединить кольцом все приграничные для Москвы территории.

Строительство начали в 1956 году. Территориальные масштабы МКАД варьировались. Проекты 4-полосной дороги были отвергнуты Хрущёвым, который резонно заметил, что в Москве и её окрестностях «нет столько машин». В итоге к моменту постройки, в 1962 г., дорога имела по две полосы в разные стороны, без отбойников. Роль разделителя потоков выполняли зелёные насаждения. В левом ряду скорость движения была не менее 70 км/ч, а в правом ограничивалась 60.Освещения не было, тем не менее МКАД долгое время считалась лучшей трассой в СССР.

Клеверные развязки МКАД непременно демонстрировались в документальных и художественных фильмах шестидесятых и семидесятых годов. К примеру, сцена погони из фильма «Берегись автомобиля» живописно иллюстрирует трассу 60-х годов. К 90-м годам Кольцо имело плачевное состояние. Дорогу немного расширили. Сделали разделительные полосы и широкие обочины. Из-за этого здесь часто случались аварии. В год погибало более двухсот человек и больше тысячи получало увечья! Тогда Кольцо прозвали «дорогой смерти».

Лужков постарался

При Юрии Михайловиче в 1995–1999 гг. МКАД расширили до пяти полос в каждом направлении, построили около 100 мостов путепроводов, тоннелей и развязок. В основном это были всё те же клеверные развязки,которые до сих пор остаются на некоторых трассах. Они замедляют движение, потому что съезд с такой развязки на шоссе находится до въезда на неё. Получается, одна очередь машин натыкается на другую. Поэтому в этих местах до сих пор часто случаются аварии.

Во времена Собянина новый этап развития дороги начался в 2011 году. К настоящему моменту 12 клеверных развязок реконструированы в развязки с направленными съездами, что существенно разгрузило эти напряжённые транспортные узлы.

Согласно заявлению Хуснуллина, на сегодняшний день порядка 200 въездов и выездов на МКАД не соответствуют нормам безопасности. Хочется верить, что их скоро приведут в порядок. У 12 реконструированных транспортных развязок построят разгонные полосы. На некоторых развязках появятся дублёры. Их общая протяжённость пока неизвестна. Планируется, что пропускная способность увеличится на 25–30%. Всего проект предполагает строительство около 200 километров новых дорог вокруг МКАД.

Известно, что строительство будет финансироваться в основном из городского бюджета. Частный бизнес вложит 10%. При этом компании, желающие построить что-либо у МКАД, власти обязывают помочь строительству дороги. Это могут быть небольшие участки от 500 метров до километра. А собственников объектов, уже расположенных вдоль МКАД, вероятно, обяжут принять участие в реконструкции съездов, так как большинство из них выполнены с нарушением технологических норм.

Все пришли к согласию 

Грядущая реконструкция – это тот редкий случай, когда все серьёзные эксперты с властями согласны. К настоящему времени МКАД продолжает оставаться самой опасной трассой Москвы. За год здесь погибает минимум 90 человек! Учитывая статистику, строители, безусловно, откажутся от строительства разгонных полос и полос для съезда. Интересно, как это скажется на безопасности. Нельзя забывать, что из 100 млрд рублей, которые предполагается потратить, 90 млрд – это деньги налогоплательщиков!

Такой глобальный проект реконструкции предполагает развитие прилегающих территорий. Их, скорее всего, застроят жилыми и коммерческими зданиями. Для этой застройки, очевидно, придётся снести ряд уже существующих строений. Вспомним недавний скандал со сносом ларьков вдоль станций метро. Вокруг МКАД примерно такая же ситуация – куча владельцев со странными документами на право собственности.

К тому же опасения у специалистов вызывают предстоящие работы по укладке асфальта. Известно, что при несоблюдении технологии на дорогах типа МКАД стремительно возникает колейность. Как известно и то, что качественные дороги не очень выгодны тем, кто их постоянно ремонтирует.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram