Малый театр готовится к открытию после грандиозной реконструкции. В октябре многочисленные именитые гости увидят обновлённое здание на Театральной площади, об этом нам рассказала генеральный директор Тамара Михайлова.
Поворотный круг
Подобной реконструкции не проходило здесь со времени постройки здания. Фундамент был укреплён. Пришлось подвести бетонную стену под основание. Затем поменяли инженерные сети, вентиляцию, канализацию, водопровод, кондиционирование. Недавно в театре было построено дополнительное помещение, лишние метры были «взяты» из внутреннего двора. Таким образом, Щепкинское фойе расширилось, зал стал многофункциональным. Теперь там будут проходить встречи, концерты и спектакли современных форм.
Сцена также подверглась изменениям, в первую очередь здесь поменяли поворотный круг. Это весьма значимая конструкция в театре, её часто используют в спектаклях. Малый театр первым среди московских театров построил новый кассетный склад. Подобный есть в новом помещении Мариинского театра в Петербурге, но у него немного другая система. В этом «кассетнике» теперь можно одновременно хранить мебель 54 наименований. За счёт освобождённого места, где находилось множество декораций, увеличилась площадь для костюмерных и гримёрных. Из выделенных на реконструкцию средств для Малого театра также был построен новый производственно-хозяйственный комплекс в Нагатино. Там будут располагаться мастерские и склады.
Залы блещут!
Сейчас активно идёт работа в зрительном зале. Тамара Михайлова говорит: «Мы настаиваем на том, чтобы зал не претерпел серьёзных изменений и чтобы там не было заметно новодела. Конечно, мы меняем занавес, кресла, кушетки». Занавес и обивку кресел специально создавали в реставрационных мастерских старинных тканей. Это серьёзная, единственная в стране, а то и в мире организация, работающая под патронатом Министерства культуры.
Работники Малого согласовали с мастерской вид и плотность ткани. Занавес будет другой, нежели тот, который висел на сцене с 1947 года. За прошедшие десятилетия ткань потеряла форму и цвет. Акустика в зале останется такой же превосходной, как и была раньше. Этот эффект достигается в том числе и из-за определённой плотности материала обивки кресел. Наклон зала был увеличен для более удобного зрительского восприятия. Помимо этого здесь появятся места для плохо видящих и плохо слышащих людей. Количество мест в зале уменьшили для увеличения пространства, необходимого для передвижения инвалидов-колясочников. Этого требует закон. Отныне в зале будет 780 мест вместо 901-го.
История продолжается
Но, пожалуй, самое символичное изменение в театре – ремонт крыши. Очень важно, что её при этом не поднимали. Эта реконструкция была весьма трудоёмкой. Старое поверье гласит: если в этом здании поднимут крышу, Малый театр перестанет существовать. Так что крыша в Малом театре осталась на своём месте, причём в обновлённом состоянии. Потолок также внешне не изменился, его бережно реставрировали. Исторический фасад и весь облик здания остались прежними.
В течение всей реконструкции основного здания Малый театр продолжал давать спектакли на сцене, расположенной на Большой Ордынке. За это время никого не уволили, не сократили. Зарплаты у работников остались на том же уровне. Проблема занятости решается просто: театр ставит спектакли в ДК МАИ и активно ездит на гастроли. Таким образом, у нас есть возможность выживать в тяжёлых финансовых условиях. А ведь здесь умудряются ставить по пять-шесть новых спектаклей в год! В Малом работают практически сутками. Директор не хочет озвучивать зарплату работников, единственное, что она может сказать: оплата труда соответствует нормам, предъявляемым Министерством культуры.
Перекупщики не дремлют
К сожалению Тамары Михайловой и к радости зрителей, цены на билеты пока не будут повышаться. Категорически против повышения цен художественный руководитель Юрий Соломин. Самый дешёвый билет в Малом театре стоит 100 руб., самый дорогой – 4,5 тыс. рублей. Правда, таких шикарных билетов есть всего 10 штук! Продаются они на спектакль «Филумена Мартурано». Представление, в котором играют Юрий Соломин и Ирина Муравьёва, пользуется бешеной популярностью у зрителей.
Перекупщики не дремлют. Скупая билеты на сайте театра, они потом продают их по 18 тыс. рублей! Бороться с этим явлением дирекция никак не может, ведь проконтролировать количество билетов, покупаемых одним человеком, невозможно. И это несмотря на то, что здесь можно купить всего лишь по два билета. Этот народ жульничает так, как подсказывает им фантазия: билеты заказывают на сайте и по телефону под разными именами либо для каждого члена семьи, состоящей из 50 человек.