Активисты московского штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) обнаружили удивительный тендер на оказание автотранспортных услуг для департамента развития новых территорий Москвы (ДРНТ) на 2016–2017 годы. Как оказалось, тамошним чиновникам кровь из носу понадобились автомобили представительского класса. Вероятно, только они позволят выполнять работу качественно.
Как оказалось, общая сумма, которую готовы выложить в ДРНТ, составляет 49,5 млн рублей! И это всего за 9 машин. Губа у чиновников не дура – техническим требованиям одного из автомобилей, пожалуй, могут позавидовать многие. Так, в тендере указаны требования, чтобы это авто умело разгоняться до 100 км/ч не дольше чем за 4 секунды, движок имел объём 6 литров, а его мощность должна быть не меньше 450 л. с.! Для каких целей понадобился такой автомобиль – остаётся только догадываться. В принципе можно и на гонки в классе представительских седанов подать заявку.
Ещё один любопытный факт, который вскрыли активисты ОНФ: передвигаться на этом премиальном седане в ДРНТ планируют ежедневно по 21,5 часа в день. Оказывается, вот кто жжёт бензин и тем самым провоцирует рост цен на него. На остальных авто, из тех, что попроще, которые берут в аренду, кататься собираются шесть дней в неделю и не больше чем по 15 часов.
Однако, как выяснилось, ни в коем случае нельзя ругать чиновников за подобные траты. Потому что на самом деле, когда они объявляли тендер на эти автотранспортные услуги, бюрократы думали о том, как сэкономить народные деньги. По словам главы ДРНТ Владимира Жидкина, если бы они приняли решение именно о покупке этих 9 авто, то им пришлось бы потратить на 7 млн рублей больше! Потому что надо было бы платить зарплату водителям, обслуживать авто, оплачивать парковку, не забывать про налоги и многое другое.
Желание, конечно, благородное. Только вот чиновник, наверное, где-то запутался в размышлениях – на арендованное авто контракт закончится, а на купленное уже нет. Поэтому собственность можно будет ради обновления автопарка и продать в случае чего. А коли, по его мнению, дешевле брать машину в аренду вместе с водителем, то почему это москвичи до сих пор не догадались об этом и портят нервы за рулём собственных авто в пробках? Даже успешные бизнесмены в крайнем случае попросту нанимают отдельно водителя. Так экономнее.
Нечестные закупки?
Впрочем, возможно, дело тут вообще не в автомобилях. По информации ОНФ, предоставлением услуг будет заниматься некое ООО «Диптех». Согласно активности этой фирмы на сайте госзакупок, она специализируется на ремонте и благоустройстве территорий. Выглядит, мягко говоря, подозрительно. Более того, ДРНТ ещё в 2014 и 2015 гг. заключал контракты на оказание автотранспортных услуг. При этом тендер, который проводили в 2014‑м, до сих пор находится в статусе исполнения.
Может ли оказаться так, что чиновники решили распилить деньги? Вполне. Даже Минтранс в 2015 г. потратил 55 млн рублей на аренду более 200 авто, примерно треть из которых были марки «Тойота Камри». А вот ДРНТ 49,5 млн решил угрохать всего на 9 машин.
Также на их фоне весьма экономным выглядит департамент транспорта Москвы. В этом ведомстве берут в аренду 7 автомобилей бизнес-класса с годом выпуска не ранее декабря 2014 г. и 3 авто среднего класса, которые выпущены не раньше 2015 года. На эти цели собираются потратить 18 млн рублей. Хотя, безусловно, довольно странно выглядит желание дептранса передвигаться на автомобилях, в то время как основная идея, которую они пропагандируют, – это развитие и популяризация общественного транспорта. Чтобы водители чаще ездили на метро и автобусах, а не крутили самостоятельно баранку. При этом сами чиновники хотят, видимо, остаться в стороне от навязывания подобного транспортного поведения.
Конец расточительству?
Если в ДРНТ действительно захотели сэкономить, то могли бы попросту купить 9 проездных, а в случае крайней необходимости заказывать такси. В конце концов, в столице они подъезжают к клиенту в течение 5 минут. Все остальные разговоры о том, что «сделали как лучше», звучат неубедительно. Потому что сложно себе представить, в чём разница производительности труда чиновника, которого везут не на «мерседесе» последней модели, который нафарширован по последнему слову техники, а на автомобилях более низкого класса? Всё это говорит о том, что помимо возможного желания получить какой-то откат в головах у бюрократов по-прежнему сохраняется погоня за обычными понтами 90-х. Ведь не круто приехать на совещание на «тойоте», лучше уж на «майбахе».
Тем более понятно подобное глупое желание пошиковать в последний раз. В сентябре Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому вводится нормирование на закупки ряда товаров руководителями федеральных органов власти. Среди прочего с 2016 года привыкшие шиковать за государственный счёт чиновники уже не смогут заказать себе автомобиль стоимостью свыше 2,5 млн рублей и с двигателем мощнее 200 л. с. Вполне вероятно, что следующими на очереди будут городские органы власти.