Недавние митинги против расширения платной парковки за пределы ТТК в столице показали, что среди москвичей растёт недовольство транспортной политикой, которую проводит руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Кроме того, в Госдуме РФ также подвергают критике действия столичного чиновника. Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, готовит обращение в прокуратуру с просьбой проверить работу Ликсутова. Поводов много, в том числе и пресловутая политика в отношении парковки, и создание «особых» условий для некоторых таксомоторных фирм.
По словам столичных муниципальных депутатов, транспортная ситуация в городе начинает выходить из-под контроля, потому как в дептрансе принимаются исключительно волюнтаристские решения. К слову, уже сейчас на портале интернет-обращений Change.org москвичи собирают подписи за отставку главы дептранса. На момент написания материала эту петицию поддержали более 15 тысяч человек. Недовольные граждане обращают внимание на то, что с 2011 года (именно тогда М. Ликсутов вступил в должность) его деятельность, по сути, не привела к решению значимых проблем и более того – ухудшила качество жизни внушительного числа москвичей. По мнению авторов обращения, «основная цель деятельности департамента транспорта – не улучшение транспортной обстановки в городе, а организация поборов с москвичей».
Что касается создания «особых условий» для отдельных таксомоторных компаний, то и здесь, по информации В. Лысакова, не обошлось без ухищрений. Весной этого года депутат Госдумы обращался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить на соответствие законодательству социальную рекламу московского такси – ведь там в открытой форме призывали использовать лишь отдельные таксомоторные компании. При этом ФАС нашёл в этом нарушение антимонопольного закона. Кроме того, по некоторой информации, М. Ликсутов, возможно, и правда давал «Gett.Такси» и «Яндекс.Такси» некоторые поблажки и защиту от контролирующих и надзорных органов. Если это так, получается, у чиновника коммерческие интересы в этих компаниях?
Глава дептранса, напротив, уверен в своей правоте и считает: платная парковка делает жизнь москвичей лучше. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что митинги, проверки и обращения граждан изменят его точку зрения. Но может, это заметит Сергей Собянин? Потому как следующее расширение зоны платной парковки намечено уже на 10 декабря!