Власти Москвы выпустили приложение для смартфонов «Помощник Москвы». С помощью этой программы любой желающий может начать охоту за нарушителями Правил дорожного движения. Впрочем, пока что это приложение позволяет фиксировать только нарушение правил оплаты стоянки, хотя в будущем функционал, возможно, расширят.
По мнению руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, «Помощник Москвы» даст возможность москвичам непосредственно участвовать в регулировании движения в городе.
«В конечном итоге это позволит повысить безопасность на дорогах, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, в том числе улучшить работу наземного городского транспорта, а также сократить количество нарушений Правил дорожного движения, что благотворно скажется на дорожной ситуации в целом», – заявил Ликсутов.
Пользоваться приложением довольно просто, однако для этого потребуется сначала авторизоваться через портал госуслуг pgu.mos.ru. Фиксация нарушения правил парковки происходит тоже элементарно, сначала вы фотографируете с помощью приложения номер авто нарушителя, затем снимаете пятнадцатисекундное видео и ещё через 15 минут повторно фотографируете государственный номер машины. Данные отправляются в ЦОДД, и если выяснится, что водитель не оплачивал парковку, то ему в скором времени придёт «письмо счастья» со штрафом в 2,5 тыс. рублей. Сделать ложный донос не представляется возможным – информация отправляется только с места фиксации нарушения, к фотографии делается электронная подпись, а передаётся всё по шифрованным каналам.
Помочь заработать
Впрочем, побыть в шкуре Павлика Морозова посчастливится далеко не всем. Приложение довольно нестабильно работает на смартфонах с ОС Android, а поддержки Windows Phone нет вовсе. Кроме того, и сам телефон должен быть довольно мощным – не слабее iPhone 5c или Galaxy S5.
Также довольно красноречивы отзывы пользователей, которые уже по заслугам оценили творение Дептранса. Большинство жалуются на то, что невозможно фиксировать нарушения всех правил парковки – стоянку на тротуарах, газонах или под запрещающими знаками вне зоны платного паркинга. Будто бы неоплата часа стоянки – это самая важная транспортная проблема для простых москвичей. Отсюда можно сделать вывод, что первоначальная задача «Помощника Москвы» в том, чтобы помогать городским властям собирать деньги на штрафах и приучать водителей оплачивать стоянку. Хотя этим вроде бы должны заниматься в ЦОДД и МАДИ – или зря штат пеших инспекторов набирали, закупали парконы и тратили большие деньги на агитацию о полезности платного паркинга?!
Поэтому вряд ли это приложение для смартфонов позволит решать транспортные проблемы, как об этом отрапортовал заммэра столицы М. Ликсутов. Во-первых, из-за своего ограниченного функционала. Во-вторых, из-за того, что москвичи вряд ли будут массово заниматься подобными доносами. И именно это делает разработку «Помощника Москвы» абсолютно бесполезным занятием, которое оплачивалось из городского бюджета. С тем же успехом можно предложить горожанам выбивать деньги у должников за ЖКУ или ловить «зайцев» в метро!
Опять расширение
Параллельно с подобными сомнительными ноу-хау Департамент транспорта Москвы всеми силами пытается расширить зону платной парковки до периферийных районов столицы. Всё это действо начинает традиционно прикрываться якобы просьбами о введении платы за стоянку от местных жителей и муниципальных депутатов. Но в действительности, по словам зампреда совета депутатов Дорогомиловского района Зои Шаргатовой, с этой инициативой выступает исключительно Дептранс, который присылает народным избранникам список улиц, на которых они хотят видеть платный паркинг, и только этот список и обсуждается.
По сути, городской администрацией навязываются очередные поборы для автомобилистов, которые вряд ли могут оказать какое-то положительное влияние на транспортную доступность тех или иных объектов. В том числе и социальных – столицу ждёт очередная волна установки знаков, запрещающих стоянку и остановку. По мнению ЦОДД, они нужны для разгрузки дорожной сети, и поэтому движение изменится на 448 улицах в ЦАО и на 10–40 улицах в других округах Москвы.
Иными словами, повторяется история с неоднократными расширениями платных стоянок – сначала при помощи знаков создают дефицит парковочного пространства, а затем словно манна небесная на пыльный асфальт снисходит платный паркинг. При этом эффективность таких действий в спальных районах столицы вызывает сомнения. Во-первых, потому что людям и так негде хранить свои автомобили: ведь все гаражи посносили. Во-вторых, непонятно зачем регулировать таким методом стоянку именно в жилых кварталах – в Дептрансе решили, что и там нечего ездить на автомобилях?
Получается, что и этот ход направлен исключительно на извлечение прибыли из каждого сантиметра городского пространства. Мол, Москва – это город для богатых, а остальным здесь не место? Кстати, и новое приложение пригодится – ведь такое расширение зоны платной парковки потребует и большего числа контролёров за её оплатой. Осталось только в очередной раз убедить всех, что купить резидентное соглашение на право парковаться рядом с домом – это современно и полезно (особенно для городского, а не семейного бюджета). А тех, кто с этим категорически не согласен, запугать бесконечными доносами «Помощника Москвы».