Аргументы Недели → Город М № 8(42) от 22.02.2007

Пробка не вывинчивается, а открывается «молнией»!

Пробки: зарубежный опыт

, 12:16

Кельн аж 20 лет назад (!) внедрил так называемые электронные системы управления для поиска парковочного места. Пользуясь этой системой, водитель самым коротким путем может добраться до близлежащего многоярусного гаража, в котором имеются свободные места. Найти парковку помогают более 300 размещенных по городу электронных табло и указателей проезда. Ориентироваться по ним легко, информацию они передают самую актуальную
(с учетом пробок, ремонтных работ и других затруднений) – и в случае необходимости предлагают альтернативный маршрут. Задача этой системы – избавить водителя от необходимости кружить по улицам и переулочкам в поисках свободного места или парковаться на проезжей части, блокируя тем самым движение. Впрочем, в Германии желающих бросать автомобиль где попало немного, ведь парковка в неположенном месте может закончиться не только внушительным штрафом, но и эвакуацией. 
 
Одна из самых распространенных причин пробок в Кельне – ремонтные работы на дорогах, которых проводится в общей сложности более 12 тысяч в год. Информация о подобных затруднениях доступна в Интернете, в СМИ, на многочисленных предупредительных указателях.
 
И что самое, пожалуй, для Москвы удивительное: с пробками помогает справляться... культура вождения. Например, перестроение из двух полос в одну осуществляется по так называемому принципу «Reissverschluss» («застежка-молния»). В поток машин, движущихся по свободной полосе, постепенно вливается поток из полосы с препятствием. При этом едущие по свободной полосе легковушки, джипы и грузовики перестраивающимся машинам не мешают – и, заранее притормаживая, пропускают вперед поочередно по одному автомобилю.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram