Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 18(459) от 21.05.2015

Закон сохранения грязи

, 19:54

Под проливным дождём столичные трассы постоянно становятся реками. В это время по ним на всех парах, обливая водой и без того мокрое дорожное полотно, плывут поливальные машины. Городские власти разъясняют: под дождём легче наводить чистоту и порядок. А вот независимые эксперты уверены: поливка асфальта в дождь как раз сохраняет грязь на проезжей части.

Внедорожники ЖКХ

«Вы пробовали вытереться насухо мокрым полотенцем? – смеётся активист гражданского правозащитного движения «Рассерженные горожане» Александр Борисов. – То-то! А поливать дороги во время ливня – примерно то же самое. Я недавно видел, как по мокрой от проливного дождя трассе ехала поливальная машина и усердно обрабатывала левую часть дороги. Под напором воды вся грязь перемещалась вправо и попадала на машины, что двигались в соседних рядах. Это абсурд и напрасная трата денег».

На вопрос, какое из городских ведомств курирует работу поливальных машин, Александр Борисов моментально ответил: ГБУ «Автомобильные дороги». С этим учреждением «Рассерженные горожане» знакомы не понаслышке. Выявлять ошибки автодорожников и обращать на них внимание москвичей активистам приходилось уже не раз.

Однако сотрудники этого ведомства сообщили нам, что их работа как раз заключается в том, чтобы мыть московские трассы, невзирая на погоду. Зато строго по регламенту! Каждые два часа! Так распорядился Департамент ЖКХ и благоустройства. К тому же в дождь легче смывать песок.

О зарплатах

С графиками и регламентами, конечно, спорить трудно. От них ведь зависит размер вознаграждения за доблестный труд! А что делать чистильщикам, если три дня подряд идёт проливной дождь?! Полагаются ли в таком случае водителям поливальных машин выходные? И должны ли эти дни как-то оплачиваться? Зачем такие сложности? Безусловно, выгоднее поливать столичные трассы наперекор непогоде! При таком раскладе добросовестные коммунальные работники точно не пострадают, а ливень сам поборется за чистоту на трассах, считают чиновники.

Координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов с этой точкой зрения категорически не согласен: «Кто сказал, что во время осадков легче отмокает грязь?! Да ничего подобного! Осадки попадают на газон, который в соответствии с ГОСТом расположен выше уровня дороги. Поэтому дождевая вода вместе с грязью стекает и оказывается на проезжей части! В результате работа поливальных машин превращается в сизифов труд!»

Чтобы транспортные артерии наконец стали чище, Пётр Шкуматов предлагает реконструировать придорожные газоны. Например, расположить их ниже уровня трасс.

На земле, в небесах и на море

«На мой взгляд, и столице, и Московской области действительно необходима система мер, при которой грязь не будет стекать на проезжую часть, – соглашается заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. – Необходимо, чтобы газоны у дорог были не выше бордюров, а ниже их. А там, где идут склоны, ограждения должны быть высокими. Там, где нельзя поставить бордюры, необходимо вырыть канавы и засыпать их щебёнкой. Без вышеперечисленных мер наши трассы останутся грязными».

По словам муниципального депутата из Черёмушек Вячеслава Ванеева, на коммунальных машинах, которыми пользуются сотрудники городских служб, установлены системы навигации GPS. Получается, чем больше километров пройдёт служебный автомобиль, тем выше зарплата водителя. Умные устройства следят за маршрутом. Зато никто не следит, включена ли вдобавок щётка у поливальной машины и сколько литров воды было вылито на трассу.

В одном из московских районов руководство коммунальной службы внимательно изучало маршруты своих сотрудников и вдруг обнаружило один уникальный трактор. Эта машина едва ли не каждый рабочий день чудесным образом преодолевала глухой забор! А перед этой высотой успешно прокладывала себе путь в густой лесополосе! Стали разбираться, в чём дело. Оказалось, что гастарбайтеры сняли с трактора навигатор и прикрепили его к своему велосипеду. Рабочие развлекались на двухколёсном, а после трудовых дней постоянно сокращали свой маршрут через проём в заборе. Тем временем электронный аппарат исправно начислял им зарплату.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram