Во вторник, 7 апреля, на Суворовской площади Москвы состоялся многолюдный митинг, организованный московским горкомом Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса.
Так уж повелось в России, что митинги (тем более – в столице) – это всегда чей-то общественный протест! Например, против произвола чиновников. Против равнодушия властей. Против нелепых и непродуманных реформ.
Мы попросили главного организатора этого мероприятия – председателя Московского городского комитета Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса Сергея СОФЬИНА рассказать о причинах, задачах и целях нынешней массовой акции народного недовольства. Ему слово.
– Сергей Алексеевич, что в этот раз побудило профсоюзы вывести на улицу такое количество бизнесменов именно среднего и малого звена?
– Наша акция не случайное, а скорее закономерное явление. В начале марта мы организовали и провели открытую профсоюзную конференцию на злободневную тему: критическая ситуация, которая сложилась сегодня в сфере нестационарной торговли подуличных переходов московского метрополитена.
То есть речь шла о привычных всем киосках, небольших магазинах и т.д., что уже много лет успешно и прибыльно работают в переходах столичной подземки. Теперь вот решились на прилюдную акцию.
– Неужели реформы московского правительства «достали» уже и самый массовый и доступный москвичам мелкоторговый бизнес?
– Речь идёт о той реконструкции, которая планово охватила наш метрополитен и которая, очевидно, ему нужна, но…
Зачем же рушить при этом и сопутствующий бизнес? Ведь речь идёт о десятках тысяч людей, занятых в нём, которые непременно окажутся на улице! А экономический урон? Ведь это миллиарды недополученных налогов!
– Думаю, на этот вопрос сегодня не ответят и сами реорганизаторы из Департамента транспорта Москвы. Кстати, а диалог между вами и ними состоялся? И почему именно Департамент транспорта?
– Этому ведомству подконтролен московский метрополитен. Что касается взаимопонимания, то его, увы, пока нет. Мы неоднократно обращались к г-ну Ликсутову, но, кроме клишированных отписок, ничего более получить не удалось.
– А что конкретно хотят чиновники?
– Им, очевидно, угодно «обнулить» всю ныне действующую систему подземной торговли, а затем уже на средства городского бюджета… создать её вновь. В принципе это, на наш взгляд, и есть главный стимул. Да и сами реформаторы этого не скрывают.
– Ну а логика в чём?
– А это значит – новые конкурсы, новые вложения, новые владельцы… Мы считаем, что это очередной передел сфер бизнеса, затеянный департаментом.
– По сути, «новыми» владельцами станут те же самые прежние бизнесмены. Только при определённых финансовых потерях. Вы хотите, чтобы в этот раз вас услышали на федеральном уровне?
– Мы на этом настаиваем, так как в московском правительстве, конкретно в ведомстве г-на Ликсутова, нас почему-то слышать не хотят. Тем более что нас в наших устремлениях поддерживает и московское отделение ОНФ, где тоже не понимают – зачем Дептрансу Москвы нужен этот очередной, тоже «авральный» для Москвы проект?
Кстати, предприниматели, давно имеющие этот бизнес, если речь идёт лишь о каком-то обновлении дизайна торговых мест, готовы вновь потратиться на этот проект, но зачем же на это тратить бюджетные миллиарды? Тем более – в такое непростое экономическое время.
От редакции
Согласимся, что перед нами та самая «патовая» ситуация, где вопросов больше, чем ответов. Вопросов, заметим, обстоятельных и обоснованных. Но в шахматах такая ситуация решается быстро: фигуры в коробку, и матч окончен! В жизни всё сложнее…
Почему именно для Москвы подобные ситуации становятся в последнее время нормой? В чём причина столь явного нежелания одной стороны услышать и тем более понять очевидную логику другой? Собственно, об этом и говорили выступающие.
Услышат ли отчаявшихся предпринимателей в Кремле? Хочется верить, что услышат. Особенно если учесть, что как раз 7 апреля, в то самое время, когда на Суворовской площади Москвы кипели нешуточные страсти, в Кремле начал свою работу Госсовет именно по проблемам поддержки среднего и малого предпринимательства.
Время пришло?