Аргументы Недели → Город М № 47(439) от 11.12.2014

Новый город поспорит с Москвой

, 17:58

В прошедшие выходные дни в Балашихе и Железнодорожном состоялось голосование по вопросу объединения двух городских округов. Свыше 70% жителей поддержали эту инициативу.

О том, какие экономические перспективы ждут Балашиху и Железнодорожный в результате объединения, мы побеседовали с главой Балашихи Евгением ЖИРКОВЫМ.

- Как вы можете прокомментировать результаты голосования?

– Признаюсь честно, мы с волнением ждали итогов голосования, ведь когда началось активное обсуждение инициативы объединения, высказывались самые разные точки зрения. Итоги голосования как нельзя лучше показали: наши начинания одобрены жителями и находят у них понимание. Ведь в голосовании приняли участие больше 50 тысяч человек, это почти 19% избирателей, зарегистрированных в обоих городских округах!

– Почему вопрос объединения возник именно сегодня?

– По этому вопросу я с уверенностью могу сказать: вы точно не житель Балашихи и не житель Железнодорожного. Посмотрите на карту. Балашиха окружает Железнодорожный со всех сторон. Любой, кто не знаком с историей развития наших городов, сразу задаст закономерный вопрос: а почему это два разных города? В советские годы мы были единым Балашихинским районом, поэтому сегодня правильно говорить не об объединении, а о воссоединении. Как видите, эта идея возникла не то что не сегодня, а почти целую эпоху назад. Я, будучи главой Железнодорожного, ещё в 2005 году пытался поднять этот вопрос, однако тогда эта идея не получила своего продолжения. С приходом на пост губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьёва нашей инициативе наконец придан мощный политический импульс. Не воспользоваться сегодня таким шансом – это значит не видеть будущего, не планировать развития наших городов.

– А можно поподробнее именно о развитии, что даст объединение?

– В первую очередь надо понимать, что это будет самый крупный город в Подмосковье. Объединение – это вопрос социально-экономического роста, это возможность построить принципиально новую стратегию развития, это в конце концов, возможность привлечения серьёзных инвестиций, участия в федеральных и региональных программах. Если говорить о глобальных перспективах, то мы претендуем на то, чтобы стать альтернативной экономической точкой притяжения, расположенной в непосредственной близости к Москве.

А если говорить о том, что сулит объединение уже в ближайшей перспективе, то преимущества можно перечислять очень долго.

Дороги Балашихи и Железнодорожного не справляются с огромным количеством транзитного транспорта, идущего через города. Вопрос расширения Носовихинского шоссе, реконструкция Горьковского шоссе и шоссе Энтузиастов, строительство новой дороги Москва – Ногинск после объединения территорий могут быть решены в ближайшей перспективе.

В начале этой недели вместе с главой Железнодорожного Тарасом Ефимовым мы присутствовали на совещании в Минтрансе, где обсуждались планы по строительству объездной дороги вокруг наших городов после объединения. Решение транспортной проблемы Балашихи и Железнодорожного необходимо решать комплексно, с учётом специфики обоих городов.

Единая транспортная схема движения позволит снять перегруженность существующей улично-дорожной сети и увязать её с региональными и федеральными трассами. В перспективе развития городов – строительство «лёгкого» метро Москва – Балашиха – Железнодорожный, строительство хордовых дорог, которые свяжут Балашиху, Купавну, Люберцы.

После объединения мы сможем осилить ряд крупных проектов, речь о которых можно вести, только понимая, что у нас будут все необходимые ресурсы. Например, мы планируем модернизировать здравоохранение. Будет построен первый в Московской области инновационный высокотехнологичный медицинский городок. В нём будут функционировать научно-практический центр по эндокринологии, офтальмологии, гемодиализу и консультативно-диагностический центр. Там же построим для медицинского персонала жилой дом, общежитие, детский сад.

После объединения будет перепрофилирована Центральная городская больница Железнодорожного. Будем перераспределять потоки клиентов, усиливать материально-техническую базу лечебных учреждений обоих городов. Улучшится и доступность экстренных служб: скорой помощи, полиции, пожарной, газовой. Они оперативнее будут реагировать на вызовы. Жители, проживающие в удалённых микрорайонах Балашихи, смогут получать оперативную экстренную помощь, социальное и пенсионное обеспечение в расположенном ближе к ним территориальном отделении Железнодорожного.

Будут построены новые детские сады и школы. В Железнодорожном эта проблема уже решена. В следующем году в Балашихе введут в эксплуатацию 18 детских садов! К 2016 году очерёдность в детсады будет полностью ликвидирована. За счёт рационального использования площадей средних школ появится возможность увеличить количество школьников, обучающихся в первую смену. Это приведёт к ликвидации второй смены в школе.

После объединения общий бюджет городского округа составит 9,3 миллиардов рублей, однако, прогнозируется его рост за счёт синергического эффекта в ближайшие два года на 30%. Это 12 миллиардов рублей с последующим ежегодным приростом.

Именно совокупный, объединённый бюджет позволит двум нашим городам реализовывать те проекты, о которых я упомянул, а также другие крупные, в том числе и федеральные проекты в экономической и социально-культурной сфере. Среди таких проектов и строительство «лёгкого» метро, технопарка.

– По вашим словам, получается, что новое городское поселение – прямо город будущего…

– Балашихинский район в советское время пять раз занимал первое место во Всесоюзном соревновании по развитию территории! Бытовало даже расхожее утверждение, что Подмосковье начинается с Балашихинского района, который был первый во всех документах по алфавиту и первый по экономическим показателям. Сегодня нам предоставлена уникальная возможность вернуть утраченные позиции. Как вы знаете, губернатор Московской области поставил задачу сделать Московскую область регионом-лидером. Поэтому сегодня мы и будем двигаться в этом направлении.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram