Власти Москвы продолжают наводить порядок на дорогах города. Так, с 1 сентября 2015 г. в столицу будет запрещён въезд общественного транспорта с двигателем ниже экологического класса Евро-3 . При этом, по словам мэра Сергея Собянина, ограничения будут касаться больших автобусов, в том числе междугородних, и даже маршруток. Ещё несколько нововведений касаются парковок. С августа этого года на 131 улице между Садовым кольцом и ТТК начнут действовать платные стоянки, а ещё на 24 улицах паркинг собираются вообще запретить.
Мэр у разбитых корыт
Недавно мэр нелестно отозвался о маршрутных такси, назвав их «разбитыми корытами, опасными для граждан и вредными для экологии города». Странно. Большинство этих самых «разбитых корыт» – «газелей» или автобусов «Богданов-ISUZU» – оборудованы двигателем Евро-3. Так что можно не опасаться, что в следующем году маршруток, которые едут из Подмосковья до ближайшей станции метро, станет меньше.
Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что эти ограничения никак не скажутся на частных компаниях, которые занимаются пассажирскими перевозками. «Ещё в 2005 году я участвовал в разработке постановления Правительства Москвы №24-ПП, которое регламентировало порядок въезда междугородних маршрутов.
Тогда было решено, что автобусы с двигателем стандарта ниже Евро-2 не должны въезжать в Москву. Прошло почти десять лет, и с тех пор парк извозчиков заметно обновился. Так что вряд ли ограничения на въезд с двигателем Евро‑3 кому-то сильно навредят.
Сегодня в столицу въезжает около 3 тыс. автобусов, и вряд ли такие ограничения дадут ощутимый эффект во благо нашей экологии. Поэтому подобные нормы должны вводиться комплексно и касаться вообще всего транспорта в городе: грузовых машин (их в Москве зарегистрировано около 308 тысяч), мусоровозов, пожарных отрядов и так далее», – рассказал Ю. Свешников.
Кстати, что касается комплексного запрета, водителям грузовиков повезло чуть больше. С сентября 2015 г. фурам с двигателем класса ниже Евро-2 будет запрещён въезд в город. По словам Сергея Собянина, 30% вредных выбросов от автомобилей приходится именно на большегрузные авто. Грузовиков, как и автобусов, с двигателями Евро-2 в городе практически нет. Такие машины остались в небольшом количестве у коммунальщиков. Да и у Мосгортранса старых ЛиАЗов серии 5256.25 тоже немного. Тем более, по словам Максима Ликсутова, главы Департамента транспорта Москвы, муниципального перевозчика ждёт серьёзное обновление парка, очевидно, с прицелом на будущие запреты – город будет закупать автобусы с двигателем класса не ниже Евро-4. Последуют ли за этими запретами новые, более жёсткие меры – неизвестно.
Цена парковки
После жёсткого регулирования стояночного пространства в пределах Садового кольца территория платной парковки, уже подходит к границам ТТК. Предполагается, что уже в августе этого года на 131 улице придётся заплатить 40 руб. за каждый час стоянки. Тем, кто живёт и работает в этой зоне платной парковки, придётся купить абонемент на месяц за 8 тыс. рублей или годовой за 80 тысяч. С учётом средних зарплат в столице сумма вполне серьёзная даже для тех, кто неплохо зарабатывает.
Кроме того, в марте по всей Москве появилось огромное количество знаков «Остановка запрещена». В дальнейшем ограничения должны установить ещё на 24 улицах между ТТК и Садовым кольцом. Тогда многие водители попались на эту уловку и были незамедлительно наказаны штрафом 3 тыс. руб. и эвакуацией на штрафную стоянку. Очевидно, что новые запреты точно так же могут спровоцировать волну нарушений.
Любопытно, что столичные власти собираются ещё и разрекламировать свой способ отъёма денег у населения. Департамент Москвы по конкурентной политике объявил тендер на сумму 122 млн. рублей. При такой масштабной кампании планируется, что исполнитель государственного контракта сделает несколько роликов длиной 30 секунд, чтобы демонстрировать их на федеральных каналах, радиостанциях, в кинотеатрах, торговых центрах, в Интернете.
Интересно, какой эффект от рекламы ожидают получить власти? Изначально платная парковка позиционировалась как механизм, который выведет лишние автомобили из центра города и упорядочит стояночное пространство. Неужели нам её собираются рекламировать, чтобы ею чаще пользовались, ведь это якобы так здорово, удобно и полезно для города?
Всё это похоже на очередную выдумку, куда потратить деньги налогоплательщиков и не обидеть, в том числе и себя, при делёжке бюджета. Кроме того, городская администрация собирается свернуть свой эксперимент по бесплатной парковке в центре города в выходные и праздничные дни! Вся эта канитель – просто очередной фокус, который выставляет платную парковку панацеей против острой нехватки парковочного пространства.
Справка «АН»
Список улиц, где будет запрещена парковка с 1 августа:
Малый Конюшковский пер., Большой Конюшковский пер., Грузинский пер., Электрический пер., пл. России Свободной, пл. Краснопресненская застава, Красина пер., Весковский тупик, 1-я Тверская-Ямская улица, пл. Тверской Заставы, Новолесная улица, Горлов тупик, пл. Киевского вокзала, Кутузовский проспект (Дорогомилово, Фили-Давыдково), 6-й Можайский пер., улица Потылиха, проезд от дома 26 по Кутузовскому проспекту, Резервный проезд, Бережковская набережная, Смоленская-Сенная пл., Смоленская улица, Панфиловский пер., Большой Новопесковский пер., 2-й Николощеповский переулок.