Аргументы Недели → Город М № 50(392) от 26.12.2013

Счётчик наивности

, 18:03

В Москве активизировались коммерсанты, рассчитывающие заработать на доверчивости наивных граждан. Телефонные операторы частных организаций со схожими названиями городских коммунальных служб обзванивают квартиры и убедительно информируют жильцов о срочной необходимости воспользоваться их услугами, ссылаясь на решение властей.

Жительница района Орехово-Борисово Южное Марина П. едва не поддалась на провокацию. Ей позвонили из «Городского центра учёта и экономии ресурсов». Такое солидное название произвело на неё серьёзное впечатление. Из слов телефонной собеседницы Марина поняла, что власти выпустили какое-то новое постановление «о внеплановой и обязательной замене приборов учёта воды».Причём замена должна быть проведена за счёт жильцов силами «Городского центра учёта и экономии ресурсов» вне зависимости от того, что счётчики устанавливала другая организация. Повозмущавшись пару минут в трубку на тему коммунальной бесправности населения, Марина всё же смирилась с неизбежностью лишних расходов. Оставалось только расстроить мужа, который вот-вот должен был вернуться с работы…

Рассказ супруги его насторожил. По названию организации он сразу же нашёл сайт. На нём значился тот же телефонный номер, который надиктовал звонивший Марине оператор для оформления заявки на вызов. Это оказалось… обычное общество с ограниченной ответственностью с многоговорящим названием для тех, кто неискушён в тонкостях изобретательного маркетинга. Когда с компанией связался супруг Марины, его тоже принялись убеждать в необходимости «проверки счётчика с установкой нового», иначе их исключат из реестра и тогда придётся платить по старой схеме. Девушка на том конце провода уверенным голосом ссылалась на «ноябрьское постановление столичных властей, согласно которому срок эксплуатации счётчиков теперь берёт начало не с момента их ввода в действие, а со дня производства на заводе». Это означает, что у миллионов москвичей счётчики внезапно «состарились» и их надо срочно сменить. В ответ на просьбу назвать конкретные правовые основания для такой масштабной акции оператор, видимо, посчитав аргумент в виде «решения столичных властей» малоубедительным, теперь уже сказала, что всё делается в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.11 и поспешила закончить разговор.

Внимательно изучив этот документ, где определяется общий порядок предоставления коммунальных услуг, супруги ещё раз связались с организацией, но теперь там упорно не брали трубку. Желание докопаться до истины не давало им покоя. Они ещё дважды звонили изобретательным продавцам счётчиков с разных телефонов и каждый раз, когда супруги демонстрировали коммунальную эрудицию, с ними вежливо, но быстро прекращали разговор.На вопрос о правовом статусе «Городского центра учёта и экономии ресурсов» оператор пространно ответил, что они «саморегулируемая организация». В Мосводоканале о существовании подобного центра и замене счётчиков ничего не знали и посоветовали обратиться в ЕИРЦ по месту жительства. А точку в этой любопытной истории поставил звонок на горячую линию Центра координации ГУ ИС. Консультант дал понять, что в таких вопросах дело надо иметь только с теми, с кем заключён действующий договор.В остальных случаях велик риск попасться на уловку находчивых коммерсантов, регистрирующих организацию с вселяющим доверие названием с расчётом заработать на обывательской простоте.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram