Аргументы Недели → Город М № 47(389) от 05.12.2013

Что в Москве из Минска

, 19:22

Недавно правительство Москвы и Минский горисполком подписали пакет документов о дальнейшем развитии сотрудничества между столицами РФ и Беларуси. Они предусматривают, в частности, рост взаимного товарооборота в 2014–2015 гг. почти наполовину по сравнению с уровнем текущего года.

Новый транспорт

В первую очередь будут реализованы обоюдные поставки транспортных средств и различных видов оборудования. Их общий объём планируется увеличить почти вдвое по сравнению с 2013 годом. Отметим в этой связи, что на долю торговых связей между столицами стран бывшего СССР до 65% объёма этих связей приходится на торговлю между Москвой и Минском.

При подписании соглашений мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что «на улицах российской столицы ходят сотни автобусов, десятки троллейбусов, коммунальных машин и множество другой техники, которая поставляется из Минска. Кроме того, москвичи хорошо знают белорусские продовольственные товары, на них всегда высокий спрос».

Кстати, по оценкам белорусской стороны, суммарный объём поставок в Москву продовольствия, бытовой техники, текстильных изделий и мебели к 2016 году возрастёт, как минимум, вдвое. При этом белорусский продовольственный ассортимент в столице РФ расширится на 30–40% – в основном за счёт масломолочных изделий, рыбопродуктов, кондитерской продукции, а также плодоовощей и продуктов их переработки.

Рабочая сила

Более активно будет развиваться взаимодействие и в социально-трудовой сфере. По данным депутата Мосгордумы Алексея Рябинина, протокол о сотрудничестве в этой сфере предусматривает оптимизацию использования и регулирования трудовых ресурсов, развития системы подготовки и повышения квалификации кадров. А для обмена опытом службы занятости Москвы и Минска создадут совместные рабочие группы и организуют «перекрёстную» стажировку сотрудников этих служб.

В целом, как отмечает А. Рябинин, «в паспортах около 200 тысяч москвичей содержится запись, что они уроженцы Белоруссии. Десятки тысяч граждан Белоруссии работают в Москве, помогая развивать экономику. Кроме того, на строительстве многих новых линий и веток московского метро успешно работают белорусские метростроители, а также минская строительная и автомобильная техника».

Что касается белорусского участия в дальнейшем развитии Московского метрополитена, председатель Минского горисполкома Николай Ладутько отметил, что «поручение, которое мэр Москвы дал год назад, выполнено: белорусские строители активно работают на строительстве новых станций в столице России». Отметим, кстати, что уже завершены юридические процедуры для регистрации совместного предприятия между «Минскметростроем» и «Мосметрогражданпроектом» о сотрудничестве. А недавний тендер на строительство 3,74 км Калининско-Солнцевской линии московского метро и крупного станционного комплекса на планируемой станции «Боровское шоссе» выиграло белорусское ООО «СП «Минскметрострой». Белорусская сторона уже начала здесь строительные работы, а завершить их планируется не позднее конца 2018 года. Кроме того, до конца текущего года в столицу России, согласно договорённостям, для содействия в развитии Московского метрополитена будет направлено не менее 15 специалистов из Минска. А в наступающем году, когда в Минске будет сдана станция метро «Малиновка» (предварительно намечено на май 2014 г.), на строительство московского метро смогут поехать ещё 100 белорусских специалистов того же профиля.

Спорт сближает

Плюс к тому в ходе упомянутых переговоров между руководителями обеих столиц обсуждены возможности совместной подготовки объектов спортивной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. А московские специалисты будут привлечены к реконструкции стадионов «Динамо» и «Торпедо» в Минске, запланированной на 2015–2018 годы.

Как отмечает Николай Ладутько, «между нашими городами на постоянной основе проходит обмен опытом по актуальным вопросам развития городской инфраструктуры, строительства, коммунального хозяйства, здравоохранения, внедрения новых технологий. А во внешнеторговой сфере Москва является одним из главных стратегических партнёров Минска».

Немаловажно и то, что минские партнёры предложили рассмотреть вопрос о поставках велосипедов белорусского производства в столицу России. Этот вопрос будет решён не позднее середины декабря 2013 года. Они заинтересовались также «велосипедной» программой Москвы. Если точнее, в столице РФ ныне работает 75 станций, рассчитанных на 450 велосипедов. Причём уже в 2014 году число этих станций намечено довести до 150 с общей вместимостью до 5000 велосипедов. В этой связи Минский горисполком выразил заинтересованность не только в поставках белорусских велосипедов в Москву, но и во внедрении с помощью московских специалистов аналогичной «велосипедной» программы в белорусской столице.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram