Аргументы Недели → Город М № 42(384) от 31.10.2013

Как оштрафовать андеграунд

, 17:45

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило обращение в Управление Московского метрополитена на имя Беседина Ивана Сергеевича с предложением ввести практику компенсации пассажирам в виде бесплатного входа на станции или ветки, где произошёл сбой в работе столичной подземки.

В общество постоянно поступают многочисленные жалобы от москвичей и гостей города, выражающих недовольство участившимися в последнее время сбоями в работе метро. Из-за этих происшествий люди стали часто опаздывать на работу, по срочным делам. Из-за поломок они вынуждены пересаживаться на наземный транспорт. А из-за пожаров или других аварийных ситуаций – подвергать свою жизнь и здоровье опасности. В последнее время зафиксирован резкий рост жалоб. В 2012 г. их было 71. А в 2013‑м в ОЗПП с претензиями обратились уже 182 пассажира.

Нервных просим не кататься

В 2013 г. в Московском метрополитене произошло 7 серьёзных аварий, представляющих угрозу для жизни и здоровья большого числа пассажиров. Например, 5 мая было задымление в тоннеле между станциями «Текстильщики» и «Выхино». Через месяц случилось возгорание силового кабеля на перегоне между станциями «Библиотека им. Ленина» и «Охотный Ряд». Затем последовала череда остановок движения по техническим причинам на Кольцевой линии и между станциями «Боровицкая» и «Нагорная». Более сотни пассажиров, пострадавших в этих ЧП, были вынуждены обратиться за медицинской помощью.

Жители Москвы получают повреждения не только во время возгораний, задымлений и технических сбоев подвижного состава. Много травм происходит на эскалаторах, а также из-за выбоин напольного покрытия. Кроме того, превышение предельно допустимого уровня температуры и шума приводит пассажиров к стрессам и нервным срывам. Из всего вышесказанного видно, что Московский метрополитен, как и прежде, не может гарантировать безопасный проезд. Несмотря на постоянные заявления начальника метро И.С. Беседина об усилении контроля за всеми службами. Увы, избежать сбоев под землёй пока не удаётся.

Сложившаяся ситуация с техническим состоянием метро вызывает обеспокоенность. ОЗПП настаивает на принятии неотложных мер, способствующих исправлению ситуации и приведению инфраструктуры метрополитена в надлежащее состояние. Пока сбои в работе Московского метрополитена будут повторяться в таком интенсивном режиме, правозащитники предлагают ввести практику компенсации потребителям возникающих неудобств.

Добро пожаловаться

Очевидно, что установить поимённо всех пострадавших пассажиров при очередном происшествии не представляется возможным. В таком случае разумной компенсацией со стороны метрополитена было бы введение практики бесплатного прохода на тех станциях или ветках, где и произошёл сбой. Время, в течение которого осуществляется такой проход, ОЗПП предлагает устанавливать исходя из длительности вынужденного простоя и характера возникшей аварии.

Подобного рода практика существует в других странах мира, когда государственные или частные компании именно таким способом компенсируют вред, причинённый людям. Введение такой меры в столице и других городах нашей страны послужило бы становлению цивилизованных отношений между потребителями и организациями, оказывающими им услуги, а также восстановило бы социальную справедливость. В связи с вышеизложенным общественники просят изучить данные предложения и сообщить, готов ли Московский метрополитен идти навстречу пожеланиям и удовлетворять законные претензии жителей мегаполиса. В случае отклонения данных предложений защитники прав граждан оставляют за собой право обращаться в судебные органы с исками в защиту потребителей.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram