Солнце греет почти по-летнему. Горожане соскучились по прогулкам на воде. Да и что может быть прекраснее летом в городе, как не наша любимая река? На днях Московская судоходная компания официально открыла юбилейную 80‑ю навигацию.
Старые цены не дождались тепла
По причалу «Парк культуры» ровным строем прошли курсанты Навигационной школы. Под звуки гимна России на судах подняли государственные флаги, а потом начался непременный парад теплоходов. Весна задержалась, поэтому навигация была открыта в этот раз позже обычного. Пока мы ждали тепла, цены на речные экскурсии поднялись на 10% из-за дорогого топлива…
Столичная судоходная компания существует с 1933 года. Всё это время она занимается туристической деятельностью. Сейчас у неё в эксплуатации 55 различных судов: 45 современных теплоходов, в том числе двухпалубные типа «Москва» и «Москвич», однопалубные типа «Фонтанка», а также теплоходы на подводных крыльях «Ракета». Остальной флот – вспомогательные технические суда. Основной туристический маршрут длится 5–20 минут. Он проходит от Киевского вокзала до Новоспасского моста, захватывает практически всю центральную часть Москвы. С причала Северного речного вокзала можно проехать до Коломенского, Марьино и до Воодотводного канала.
Это вам не рухлядь
Мы поинтересовались у директора компании Дмитрия Балыкова: много ли сейчас в строю современных судов? «Наши суда всё же рекреационные. Их можно доработать, улучшить. 30-летние теплоходы это вам не рухлядь! В Европе 100-летние суда берегут, гордятся ими! Они и сегодня находятся в прекрасном состоянии. А доработать теплоходы-ветераны можно основательно, ведь в них ещё на этапе проектирования была заложена эта возможность. Есть масса проектов по их конструктивному решению, уровню сервиса. Кроме того, сегодня строятся новые суда. Наши верфи сейчас плотно загружены работой, существуют десятки интересных проектов».
Стоит сказать, что и в прошлом, и в этом году на Москве-реке появились и появляются новые экскурсионные пассажирские теплоходы – «Столичный-1» и Столичный-2». Они курсируют по круговому маршруту вокруг «Золотого острова» Москвы по Водоотводному каналу и Москве-реке. Преимуществом новых судов является небольшая осадка, позволяющая эксплуатировать их в пределах Водоотводного канала. Для обеспечения панорамного обзора пассажирские салоны оборудованы секциями скользящих стеклянных куполов.
Директор Столичной судоходной компании полагает, что водный транспорт в нашем городе, увы, пока ещё не решает проблему разгрузки транспортных потоков в центре города. По мнению Дмитрия Балыкова, эта ситуация должна рассматриваться законодательно. Например, в Германии перевозки по Рейну дотируются через отсутствие акцизов на топливо, и это при том, что у них навигация круглогодичная.
Мимо пробок по воде
Подобные меры поддержки речного флота совершенно нам необходимы. И всё же некоторое расширение туристических маршрутов нас ждёт уже в июле. Это новшество связано с большой программой правительства Москвы, связанной с переоборудованием парков. Столичная судоходная компания участвует в этом перспективном деле – будут новые сообщения как внутри парков, так и межпарковые.
Действительно, сейчас достаточно сложно доехать, например, из Печатников до Парка Горького,река вообще плохо привязана к инфраструктуре города. Не говоря уже о том, что целой проблемой становится возможность добраться до любого городского причала, например до Парка Горького. Для этого нужно пешком преодолеть большое расстояние. Поэтому новые водные маршруты станут для нас большим подарком.