Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 15(357) от 18.04.2013

Парковки сядут на метро

, 17:20

В столице рядом с новыми станциями метро могут появиться подземные механизированные парковки. По словам Владимира Швецова, замглавы департамента строительства Москвы, в администрацию города уже поступили подобные предложения от китайских производителей. Первые стоянки могут начать строить уже в этом году.

Андеграунд

Планируется разместить порядка 30 таких паркингов размером до тысячи машино-мест. При этом под землёй окажется 7–10 ярусов припаркованных автомобилей. По словам В. Швецова, стоимость одного места составит порядка 350 тыс. рублей. Первая стоянка может появиться около станции метро «Косино» будущей Кожуховской линии.

Напомним, что это не единственная инициатива в области механизированных подземных парковок. В декабре 2012 г. завотделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана столицы Сергей Канеп предлагал строить подобные стоянки рядом с Москвой-рекой. Фактически они располагались бы под её дном. Однако эксперты раскритиковали проект из-за дороговизны, малой рентабельности и долгой окупаемости. Стоимость машино-места составляла бы примерно 3 млн. рублей! Также были предложения от инвесторов реставрировать памятники архитектуры в Москве, а взамен они бы строили внутри механизированные парковки на 100 мест. Впрочем, и здесь всё не так гладко. Такое решение годится только для здания-памятника, где предмет охраны – его внешний облик. А таких домов в Москве мало. В  большинстве своём охрана на архитектурное наследие распространяется и на внутренние помещения.

Впрочем, свежая идея – делать механизированные парковки рядом с метро – на первый взгляд кажется разумной. Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, отметил, что прежде всего нужно понять, насколько такие стоянки будут удобны для автомобилистов. «Всё будет зависеть от стоимости парковки и гарантий сохранности. В этом кроется успех или провал механизированных подземных парковок. Сама по себе идея хороша, но, как будет реализована – вопрос», – говорит он.

Задача городской администрации понятна – разгрузить улицы города от машин. Но для этого нужно правильно мотивировать водителя. Если будет возможно оставить автомобиль и при этом по пешеходной зоне или при помощи общественного транспорта быстрее попасть из точки «А» в точку «Б», то это имеет смысл. «Например, в Мюнхене парковка стоит в зависимости от близости к центру от 0,5–1 евро в течение дня! На наши деньги – это сущие копейки. Более того, парковочный талон является в довесок проездным билетом на скоростные трамваи и метро. Если нечто подобное будет реализовано у нас, то у автомобилистов появится желание оставлять машины на стоянке».

Копни – а там проблемы

Такой мощности парковки должны находиться на станциях метро около МКАД, вблизи вылетных магистралей. Иначе не получится убрать тысячу машин, отсечь их от городского трафика. Поэтому строительство механизированных стоянок в центре столицы не планируется. Председатель Ассоциации московских автомобилистов (АМА) Михаил Дейкун тут же обратил внимание на несколько проблем. Самое главное: подземное строительство на несколько десятков метров вглубь – дорогое удовольствие. Нужны мощнейшая гидроизоляция, система откачки грунтовых вод и т.д. А какие ещё проблемы вскроются при изучении местности геологами – неизвестно.

Также потребуется расширять дорожное полотно и делать одну-две полосы специально для заезда на парковку. Чтобы не создавать очередь. Иначе пробки растянутся со стороны, например, Киевского шоссе до Наро-Фоминска. Также надо учитывать и развязки обратного выезда и полосы для общественного транспорта.

Всё вышеперечисленное показывает нецелесообразность постройки таких крупных подземных паркингов внутри города. В устоявшейся застройке разместить тысячу автомобилей будет невозможно. «Если всё это суммировать, то получаем реальную стоимость одной перехватывающей парковки и машино-места на ней», – говорит М. Дейкун. При этом он считает, что стоимость места в 300–350 тыс. руб. после всех необходимых мероприятий – это просто попытка ввести мэра в заблуждение.

Тем более если вспомнить, как властями рубились частные инициативы граждан установить в своём дворе механизированную парковку. На фоне этого можно вполне допустить, что некоторые мздоимцы попросту решили заработать на откатах в столь дорогом проекте.

Вон с обочины!

Однако Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, считает, что одна из причин коллапса – брошенный автомобиль на улице. Обычной стоянке нужно в целом порядка 40 кв. метров. Автоматизированной достаточно 18. Её намного проще вписать в городскую среду. Более того, в отличие от наземных перехватывающих парковок, на такой стоянке автомобиль защищён от непогоды. «Однако нужно понимать, что спрос на эти паркинги появится, если оставлять машину на улице будет невыгодно или запрещено. Если такие правила появятся в городе, то подземные стоянки станут интересны бизнесу», – говорит М. Блинкин. Нужно представить – какое пространство в городе сейчас занимают припаркованные где попало автомобили. По словам М. Блинкина, если их убрать, то не потребуется строить дополнительных полос. «Это не вопрос бизнеса и цены. Здесь важно именно убрать авто с проезжей части». Не стоит при этом опасаться завышенных цен на парковку и недостатка дорожной инфраструктуры. Прежде всего не нужно сейчас принимать решение на скорую руку, чтобы не создавать себе новых проблем.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram