Криминальный сериал о Большом театре раскручивается всё больше и, похоже, перерастает в войну, а премьеры и творчество прессу интересуют всё меньше и меньше.
Весь мир узнал благодаря «Ледям» Симоньян и Канделаки, танцовщице Волочковой и телеканалу трёх букв, что в подвалах Большого балерин мучают, господин А.Г. Иксанов «крышует» в театре бордель, что Сергей Филин сам по ошибке помазал себя кислотой и что Николай Цискаридзе объявил себя директором Большого. И поэтому 30 телекамер и более 60 журналистов на пресс-конференции 19 марта, посвящённой фестивалю «Весна священная» (о нём чуть ниже), ждали, что сейчас господин Иксанов поведёт всех в подвалы и тёмные аллеи театра, Цискаридзе выйдет в образе директора... Однако этого не произошло.
Участники пресс-конференции рассказывали про балетную сенсацию, которую готовит Большой. Балерина Галина Степаненко, замещающая Сергея Филина, хореограф Татьяна Баганова и художник Андрей Шишкин, а также зарубежные участники проекта: хореограф из Швеции Матс Эк, Кенет Греф, представляющий финский балет, и Эд Кортлэндт (театр танца Пины Бауш) рассказывали о своём вкладе в этот фестиваль, говорили с любовью и заинтересованностью. Но милую девушку, представляющую телеканал «Россия», интересовало только одно: как господин Иксанов прокомментирует слова Волочковой и Цискаридзе.
Что можно сказать девушке, которая когда-то была балериной и сейчас ненавидит театр только потому, что её там нет!!! Что можно сказать талантливому и прекрасному Коленьке Цискаридзе, которому женщины-воздыхательницы вбили в голову, что Большой театр должен стать его вотчиной, а менеджмент и администрирование он освоит так же легко, как поддержки партнёрш??!
На слова обиженной бывшей балерины Иксанов не стал реагировать, а вот господину Цискаридзе тактично напомнил, что дело танцора – танцевать, а чтобы стать директором театра, нужно учиться и учиться. И я согласен с ним! Помню, каким был Большой театр в 2000 году, когда пришёл Анатолий Геннадьевич, и какой этот театр сейчас. И даже став участником криминального триллера, театр работает как часы, как завод на двух (!!!) сценах одновременно. И каждая премьера становится событием, будь то «Сомнамбула» Беллини, или международный фестиваль «Век весны священной – век модернизма».
«Сомнамбула» – мартовская премьера Большого. Это своеобразная весенняя ласточка для репертуара театра, а опера бельканто в афише Большого появилась впервые. Мэтр режиссуры Пьер Луиджи Пицци перенёс сюжет о невесте, путешествующей во сне, в чеховскую Россию. И оказалось, что искусство бельканто очень гармонирует с русскими берёзками, костюмами, русской душой. А шедевр Беллини позволил увидеть в Москве настоящих звёзд оперной сцены: американку Лору Клейкомб и южноафриканского тенора Колина Ли. Они наглядно продемонстрировали, что грациозное и утончённое бельканто способно заставить любоваться глубиной чувств и красотой стиля каждого до бесконечности.
Балетная премьера апреля – фестиваль «Весна священная», ещё не начавшись, уже стал сенсацией. Ведь для того чтобы грандиозно отпраздновать 100‑летие балета Игоря Стравинского покажут ТРИ ГЛАВНЫЕ «ВЕСНЫ»: Вацлава Нижинского (1913), Мориса Бежара (1960) и Пины Бауш (1975). Эти балеты стали легендой, эпохой и символом своего времени. Весь этот парад будет открываться своей суперпремьерой «Весны священной» XXI века, которую должен был поставить британский авангардист Макгрегор. Но криминальный сюжет внёс свои коррективы, и Макгрегора заменила Татьяна Баганова, талантливый российский хореограф, обладательница трёх «Золотых масок» в современном танце.
В этот же вечер состоится ещё одна сенсация. Впервые в России шведский гений современной хореографии Матс Эк представит свою «Квартиру», в которой кроме звёзд Большого: Марии Александровой, Марианны Рыжкиной, Екатерины Шипулиной, Кристины Кретовой, Семёна Чудина, Андрея Меркурьева, Яна Годовского и Дениса Савина, поселит звезду из Северной столицы – Диану Вишнёву. Так что зрелище будет не для слабонервных и по-настоящему захватывающим!!! И похоже, что для такого зрелища не нужно криминального сюжета, женщин из металла и балерин из прошлого. Ведь Большой театр способен удивлять, радовать и восхищать!! И за это хочется сказать спасибо всем, кто в нём работает!