Аргументы Недели → Город М № 46(338) от 29.11.2012

Школа безграничных возможностей

, 19:04

В «Центре досуга и творчества молодёжи «Россия» завершился необычный эксперимент со студентами Полиграфического колледжа №56. Юноши и девушки с ментальными нарушениями прошли школу культуры здорового образа жизни молодых инвалидов. Для чего они вместе учились жонглировать, гуляли по Лосиному острову и представляли себя парящими в облаках, рассказал автор проекта, председатель совета директоров НП «Национальное общество качества» Геннадий МЕЛЬНИКОВ.

- Геннадий, что включали в себя занятия в школе?

–Формы работы были самые разные. Непринуждённые дружеские беседы, игры, мастер-классы, тренинги... С ребятами занимались отличные педагоги и психологи, врачи, специалисты по социальной реабилитации инвалидов. Всё основывалось на живом, неподдельном интересе. К примеру, один из преподавателей, режиссёр цирка, показывал жонглирование мячами. Желающие подключались и тоже пытались жонглировать. Самые нерешительные потом тоже тянулись за товарищами и вместе со всеми вовлекались в процесс. Вместо нудного многословия об истории цирка и навыках жонглирования они сразу получали опыт. Причём полезный для них, так как через развитие кисти руки развивается мышление. Также мы включили в программу занятия на природе. Возили ребят на экскурсии по экомаршрутам Лосиного острова, в Перовский парк...

– Чем школа культуры ЗОЖ помогла своим ученикам?

– Есть две вещи, которые молодые инвалиды воспринимают очень ранимо, – жалость и равнодушие. Поэтому они замыкаются в себе. Мы попытались сделать такую программу, которая поможет им поверить в свои силы и обязательно реализовать свой потенциал. Ведь он есть в каждом человеке, не правда ли? Ребята дружат между собой, общаются с преподавателями, узнают много нового и интересного. В ходе занятий улучшается их духовное, психическое и физическое здоровье.

Наша школа культуры ЗОЖ была экспериментальной. Молодые люди занимались всего пару месяцев. Конечно, необходимо увеличивать сроки и совершенствовать программу, ведь для каждой категории инвалидов должны быть свои особенности преподавания. Надеюсь, что в будущем этот проект получит своё развитие. Если Департамент семейной и молодёжной политики г. Москвы и дальше будет поддерживать наше начинание, мы сможем открыть сеть таких школ. Хотя бы по одной в каждом административном округе.

– И всё же... Столица не очень-то приспособлена для полноценной жизни людей с ограниченными физическими возможностями. Вы занимаетесь их духовным развитием, а они, выходя за пределы школы, сталкиваются со старыми бытовыми проблемами...

– В городе идёт работа по созданию безбарьерной среды. Проблем много, но они постепенно решаются. Мы же руководствуемся очень простой идеей: любой ребёнок может достичь большего, если он не один и если он не обращает внимания на барьеры. Будешь постоянно брюзжать – просто опустятся руки, и собственную жизнь уже не изменишь. Надо верить в доброту и поддержку других людей, учиться видеть свои сильные стороны и использовать их на благо, несмотря ни на какие препятствия. Как это сделать, и подсказывает школа культуры здорового образа жизни.

 

Первые ученики школы ЗОЖ — молодые инвалиды с ментальными нарушениями. Им непросто выражать свои впечатления словами. Только огонек в глазах красноречиво говорит о том, что они погрузились в другой мир — мир увлекательной игры, искренней дружбы и позитивного общения.

Зоя: «Мне сильно понравились занятия! Я поучаствовала бы еще... Очень запомнился преподаватель Сергей Геннадьевич, он такой милый и забавный, и с ним не соскучишься!»

Алексей: «Превосходно! Было так интересно жонглировать! И еще мне понравилась психология».

Дима: «Мне очень понравились шарики, и ездить на экскурсии. Жаль, что занятия закончились. Мне бы хотелось продолжать их...»

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram