Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Проблема усугубляется с каждым месяцем, но РЖД, похоже, предпочитает её не замечать.
Речь идёт об отрезке Большого кольца МЖД на западе Московской области, в Наро-Фоминском районе, теперь это Москва. На станции Пожитково – пять железнодорожных линий для приёма составов, следующих на сортировочную станцию Бекасово либо от столицы по Киевскому направлению. Все переезды этого железнодорожного узла – нерегулируемые и практически всегда забиты грузовыми поездами. Чтобы пешком выбраться с нашего жилого островка в кольце железнодорожных веток, мы вынуждены пролезать под составами. А для того чтобы выбраться на машине, приходится стоять на нерегулируемом переезде, иногда по нескольку часов.
Соответственно и к нам не могут проехать ни «скорая», ни пожарные, ни полиция. Бывало, чтобы оказать человеку медицинскую помощь, приходилось на руках переносить больного под составом. Надо сказать, что в населённых пунктах за этим жутким переездом находится больше тысячи жителей, и наплевательское отношение к их безопасности может рано или поздно закончиться трагедией.
Главная причина проблемы, на наш взгляд, – крайне плохая организация движения по Большому кольцу Московской железной дороги, из-за которой РЖД использует основные пути для отстоя составов. РЖД, со своей стороны, объясняет всё «тенденцией к увеличению грузопотока», из-за которой грузовые составы становятся больше, а график их движения – интенсивнее. Светофоры на переездах, утверждают в компании, установить невозможно по соображениям безопасности пропуска тяжёлых поездов.
Некоторое время назад, после многочисленных обращений, от РЖД пришло сообщение, что часть потоков отклонена от Бекасово на другие соединительные ветки. Однако на положении дел это никак не отразилось: в недавние выходные машины опять стояли на переезде битых три часа. «Скорая», подъехавшая со стороны Наро-Фоминска, прождав больше часа, развернулась и уехала. Дежурный по станции сделать ничего не мог – все пути были загружены, и составы останавливались прямо на переезде. Похоже, потоки не отклонились – они вообще встали.