//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

//Город М

На месте ЗИЛа вырастут небоскрёбы

№ 45(337) от 22.11.2012 [«Аргументы Недели », Сергей ГРУНЮШКИН ]

На месте ЗИЛа вырастут небоскрёбы

Власти Москвы собираются запустить масштабную стройку на территории АМО ЗИЛ. До конца 2012 г. будет утверждён проект застройки. По предварительным планам на земле площадью 450 га – участок, ограниченный улицами Автозаводская, Кожуховская и Москвой-рекой, – появится около 4,5 млн. кв. м недвижимости.

Напомним, что столичные власти заинтересовались реорганизацией ЗИЛа ещё в 1998 году. Тогда бывший градоначальник Юрий Лужков утвердил градостроительный регламент реорганизации и проект детальной планировки территории. В результате чего было запланировано строительство бизнес-центра «Нагатино-ЗИЛ». Проект до сих пор не завершён, и введено лишь 216 тыс. кв. м недвижимости.

Сегодня в планах чиновников оставить для развития промышленности 50 га, а остальную площадь отдать под строительство жилья и офисов. По предварительным оценкам, для этого понадобится 5–15 млрд. долларов. Сумма приличная и необходима она ещё и на развитие инфраструктуры: дорог, развязок, мостов и т.д. Помимо прочего помогать разгрузить транспортные потоки призвано открытие станции метро «Технополис». Она будет располагаться рядом с проспектом Андропова.

«Полуостров ЗИЛ» – так называется проект, который наиболее приглянулся чиновникам на конкурсе по реорганизации. Согласно ему, в этом районе появится 1,47 млн. кв. м жилья, плюс 2,16 млн. кв. м коммерческой недвижимости. Из них 947 тыс. кв. м офисов, 307 тыс. кв. м магазинов и 358,7 тыс. кв. м гостиниц с парковками на 39,14 тыс. машино-мест. В итоге мы получим площади, где смогут проживать 38,3 тыс. человек, и 43,2 тыс. рабочих мест. Закончить это собираются в два этапа: сначала к 2024 г. сдадут всю недвижимость, а к 2030 г. – реорганизуют территорию ЗИЛа.

На данный момент идёт проработка финансовой составляющей вопроса. То есть соотношения участия в проекте городского бюджета и частного капитала. По предварительным оценкам, на развитие только инфраструктуры понадобится около 1,5 млрд. долларов из казны. Интересно, что, по словам руководителя стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, у города на это денег нет. Следовательно, этот проект может превратиться в очередную чёрную дыру, которая будет потихоньку высасывать деньги из бюджета. Вряд ли власти на полпути откажутся от затеи. За аналогиями далеко ходить не надо – вспомним финансовые проблемы и скандалы в сфере ЖКХ.

Константин Таратыркин, генеральный директор «АК-ИТР», говорит, что реорганизовать ставшие бесполезными промзоны для нужд города – это хорошо. «Но благими намерениями вымощена дорога в ад. Плохо не то, что они будут делать, а как. Власть, к сожалению, вместо заботы о гражданах будет думать, как на этом проекте максимально заработать».

Торопиться не надо

Решение выводить из Москвы промышленные предприятия имеет смысл. Есть несколько концепций, вокруг которых идут дискуссии. Первая – заканчивать строить спальные районы и равномерно распределять любые предприятия по территории города. Чтобы не было так, что в одном месте люди живут, а работают в другом районе. Таким образом, они создают плотный трафик и т.д. Есть обратная концепция, когда вокзалы, промышленность, офисные центры выводят за черту города.

По какому принципу застроят в итоге ЗИЛ, не столь важно. Здесь главное – грамотно всё спроектировать. Взять, к примеру, Москву-сити. Чтобы решить там проблему парковочных мест нужно один из небоскрёбов полностью превратить в автостоянку. Нельзя строить подобные объекты без проработанного плана. Потому что в итоге оказалось, что Москве-сити не хватает транспортных артерий, и спустя много лет он по-прежнему полностью не сдан в аренду под офисы. Некоторые крупные строительные компании даже обанкротились из-за участия в этом проекте.

Своими вопросами к такому амбициозному проекту поделился Александр Закондырин, зампред движения «Наша столица». «За чей счёт в итоге будет идти такое масштабное строительство и нужно ли это городу?» – спрашивает он. Бюджет Москвы состоит из налогов граждан. Если правительство собирается тратить наши деньги, то должно чётко объяснить, что мы получим в итоге. Механизмы партнёрства государства с частными компаниями должны быть открытыми.

Второй вопрос – это инфраструктура. У нас уже был мэр, который застроил все площади торговыми центрами и превратил 3‑е транспортное кольцо и МКАД в сплошную пробку. На территории ЗИЛа придётся прокладывать новые дороги, а это удовольствие тоже недешёвое. Практика российских долгостроев, к сожалению, порождает большое количество коррупционных скандалов. Нужно более рационально и разумно жить в сегодняшних реалиях.

Таблица Менделеева за окном

Но проблема не только в долгосрочности проекта или в том, что Москве не офисы нужны, а жилые площади. Под большим вопросом экологическая обстановка в этом районе. Своим мнением поделился Алексей Клименко, историк архитектуры. «Территория, где почти 100 лет использовали горюче-смазочные вещества, полностью загажена. Её нужно очищать, а с маху планировать размещение жилья – на мой взгляд, преступно. По неофициальным данным 15‑летней давности, на ­ЗИЛе предельно допустимая концентрация вредных веществ превышена в 562 раза!» – рассказал он.

Есть и ещё одна проблема – Москва-река. Из-за шлюзов весь поток мусора, который проходит через город, здесь и остаётся на дне. «Толщина воды – 2,5 метра, а дальше на глубину, как минимум, 7 метров, идут донные отложения, среди которых вся таблица Менделеева. Ртуть, кадмий, свинец и всё, что изрыгают предприятия и город», – говорит А. Клименко.

Делать офисы как место непостоянного пребывания граждан можно. Но нужно ли возводить здесь жильё? Неправильно строить дома, где дети и старики будут обречены находиться постоянно. Есть технологии, которые позволяют восстановить естественное состояние земельного участка. Их применяют и за рубежом, и в России. Правда, эти мероприятия не из дешёвых. И даже если власти и частные компании подойдут к решению этого вопроса со всей ответственностью, то поверят ли люди, что земля здесь чистая?

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

?>

//Новости МирТесен

//Новости СМИ2

//Общество

Откуда пошло слово «дурак»

Откуда пошло слово «дурак»

Кто такие дураки? В современном мире это слово воспринимается за оскорбление. «Экий ты дурак», - можно сказать любому человеку, но не будет никакой гарантии, что за это слово не придётся держать ответ. Дурак – это обидное слово. Слово оскорбления. Но так ли оно было всегда? И откуда вообще идут истоки данного наименования? Существует несколько интересных пословиц с упоминанием дураков, причём не всегда в плохом смысле, а скорее наоборот. «Дуракам закон не писан», «Дуракам везёт», «Дураками свет стоит», и это ещё далеко не всё. Так кто же такие дураки на самом деле? Мы привыкли думать, что это недалёкие непутёвые люди, почти не смыслящие в жизненном пути. Дурака легко обмануть, легко предать или подставить, им легко воспользоваться. Но что, если на самом деле всё совсем не так? Что если первоначальный смысл этого слова был совсем другим?

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры