Аргументы Недели → Город М № 27(319) от 19.07.2012

Власть мигалки не крышует?

, 17:29

С первого июля наконец-то сократилось количество автомобилей с проблесковыми маячками. Сегодня в столице только 569 чиновничьих машин с мигалками. Для сравнения – до первого июля их было 968, не считая нескольких сот нелегальных.

«Запрос на подобные популистские действия всегда высокий, – считает депутат ГД Антон Беляков.  Особенно в качестве первых шагов после выборов. Это, что называется, стопроцентное «попадание в яблочко»: указ уже вызвал всеобщее одобрение москвичей. Большинство, безусловно, радуются и таким переменам. Жаль только, что многие не желают подробнее разобраться в популистских приёмах кремлёвской политической кухни. Всему своё время. В данном случае хорошо, что действия сильных мира наконец совпадают с желаниями простых граждан. А для столичных автолюбителей даже минимальное сокращение правительственных лимузинов – это, поверьте, большая удача».

Есть и другие комментарии. Так, руководитель регионального представительства Федерации автомобилистов России (ФАР) в Москве Сергей Канаев считает, что список маячков «подрезали» в основном за счёт регионов. А сотни московских функционеров всё равно втихаря их сохранили.

Должен остаться только один

Сами чиновники видят в данном указе недобрые партийные ролевые игры. Все, у кого забрали «баклажан», сейчас озабочены только одним вопросом: почему я? В самом деле, должен же быть какой-то тайный корпоративный смысл! Чу, неизбежность будущей кадровой ротации. Дальше – хуже. Как говорится, если не везёт в партсоревновании, так до конца. У тех, кто остался на улице с голой крышей – без светомузыки, вдобавок забрали и специальные талоны «вездеходы», что давали «индульгенцию» – забывать на время о ПДД.

Депутат от коммунистической партии Иван Никитчук настаивает: надо идти дальше. Пусть только первые лица государства в будущем должны будут иметь спецсигналы. Это – президент, премьер и губернаторы в регионах. Общественная активность может оказать в данном деле решающее действие. Тем более что сам Путин озвучил приказ – оставить привилегии на асфальте лишь единицам. И это правильно. Остальная верхушка с большими деньгами и без того найдёт способ откупиться и от новых правил. Не впервой, знаете, не выполнять указания даже первых лиц страны.

То ли ещё будет

Внутри «Общества синих ведёрок» есть мнение, что этот очередной антибюрократический указ на деле ничего не изменит. «Нам нужно продолжать протестовать против беспредела властных вельмож. Единственным разумным вариантом является полная отмена всех мигалок на автомобилях чиновников», – категорично прокомментировал Пётр Шкуматов. А руководитель регионального представительства Федерации ФАР в Москве Сергей Канаев считает, что нужно заставить машины чиновников всех рангов соблюдать правила ПДД и ездить с сигналом только тогда, когда положено: например, по дороге на работу, а обратно домой – по-тихому, без шума. Как бы там ни было, момент выбора вступления указа в силу удачно вписывается как отвлекающая мера. Череда эффективных сиюминутных решений может быть продолжена, т.к. выступает завесой для одновременно проводимых непопулярных реформ.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram