Аргументы Недели → Город М № 30(271) от 04.08.2011

Ловкий Фролов (ВИДЕО)

Почему зампрефекта все выходит сухим из воды?

, 17:38

Опять пробка! В час-пик протолкнуться через перекресток улиц Широкой и Грекова в столичном районе Северное Медведково практически невозможно. Улица Грекова вблизи южного вестибюля метро «Медведково» едет в один ряд. Крайнюю полосу занимают стихийно припаркованные такси, маршрутки (на доброй половине которых, кстати, нет номеров и написано загадочное слово «заказной»). Медленно текущую струйку машин пересекают горожане, которые перебегают дорогу то тут, то там, подвергая свою жизнь опасности. Нерегулируемый пешеходный переход тоже тормозит движение: редкому автомобилю удается пересечь его, не остановившись хотя бы на несколько секунд.

И дальше от так называемого нижнего выхода метро «Медведково» по улице Грекова ситуация не лучше. Там прямо на дороге свои машины бросают местные жители и те, кто искренне считает проезжую часть заменой перехватывающей парковке. Путь автомобилям все время перегораживают автобусы, которым нужно высаживать и принимать пассажиров. Водители, раздраженные пробкой, пытаются объехать препятствие по встречной полосе – и тут же им палочкой ласково машет гаишник…

Зато у «верхнего» выхода метро «Медведково» ситуация прямо противоположная. В этой части улицы Грекова машины едут свободно, на обочине не припарковано ни одного автомобиля. На столбах висят знаки «принудительная эвакуация» – и действительно, дорогу патрулирует эвакуатор. Прямо рядом с северным вестибюлем метро расположены две парковки. Одна (владение 5 по ул. Грекова) рассчитана на местных жителей. Все 85 машино-мест там созданы на средства жителей в 2003 г., соответственно, парковка некоммерческая. Другая стоянка (владение 7 по ул. Грекова) – перехватывающая. Она рассчитана на 220 машино-мест. Причем днем ею пользуются «варяги», приезжающие из Подмосковья в столицу, а ночью оставляют автомобили жители близлежащих домов. Цена парковки просто смешная: 10 рублей в час. Эти две стоянки огорожены, там установлены камеры видеонаблюдения, шлагбаумы, работает пост охраны. Соблюдается идеальная чистота. Оплата производится с помощью современных платежных терминалов.

Так что же мешает навести подобный порядок у южного вестибюля метро «Медведково»? К сожалению, сегодня вопрос так не стоит. Местных жителей больше волнует то, как сохранить порядок у северного выхода метро, поскольку стоянки по ул. Грекова хотят незаконно ликвидировать: уже даже выдано соответствующее предписание.

Внеуличный (надземный) пешеходный переход был бы безопаснее

 

Немного политики

Чиновники хотели, чтобы стоянки были снесены в кратчайшие сроки. Предписание выдано по инициативе Виктора Фролова, заместителя префекта Северо-Восточного округа, курирующего вопросы гаражного строительства и развития дорожной инфраструктуры. Любопытно, что г-н Фролов раньше сам возглавлял управу района Северное Медведково. Как же так получается: человек, хорошо информированный о реальной ситуации в районе, рушит на своей «малой родине» то, что уже построено и прекрасно функционирует?

В биографии В. Фролова немало таких загадок и противоречий. И в то время, когда он был главой управы, ему многое сходило с рук. К примеру, в парке напротив дома 38 по Студеному проезду поставили стоянку для автомобилей (стоимость машино-места – более 100 тыс. рублей). Парковка явно сделана с нарушениями: она перегораживает пожарный проезд. Более того, был разработан план реконструкции этой территории – в парке хотели поставить скамейки, разбить клумбы. Однако, несмотря на протесты жителей, проект замяли, вместо благоустроенной зоны сделали парковку.

Здесь уместно вспомнить и про маршрутки возле южного вестибюля станции метро «Медведково», на которых написано «заказной». Любой местный житель может подтвердить, что маршрутки эти – нелегальные. У водителей нет маршрутных листов, разрешений на осуществление предпринимательской деятельности, медицинских книжек. По слухам, эти «таксо» крышует грузинская мафия. Транспортный беспредел начался в Северном Медведкове именно в «царствование» В. Фролова.

Другая история. Было дело: г-н Фролов ополчился на своего первого заместителя Алексея Сударикова, его даже пытались привлечь к уголовной ответственности. Громкую раздули историю. Однако все обвинения с г-на Сударикова были сняты. А обвинитель Фролов снова вышел сухим из воды.

Многие связывают эту «гидрофобность» Фролова с тем, что он тесно дружит с Игорем Колесниковым. В свое время они вместе работали в управе «Южное Медведково»: Колесников ее возглавлял, Фролов был замом. Потом Колесников ушел на повышение – стал замом префекта Северо-Восточного округа. А Фролов стал главой управы «Северное Медведково». И вот на место мэра Ю. Лужкова пришел С. Собянин – это позволило Колесникову стать сначала исполняющим обязанности, а потом и префектом СВАО. Как тут не поддержать товарища? Колесников сместил с должности действующего заместителя по дорожному строительству и гаражно-строительному комплексу Валерия Харченко – и дал «теплое место» Виктору Фролову.

Но тут самому Колесникову не повезло. На его место в апреле 2011 г. назначили бывшего вице-мэра Валерия Виноградова. А Фролов пока еще сидит его замом. Ему срочно нужно показать должностное рвение. Тут и подвернулись стоянки по ул. Грекова. Мэр С. Собянин заявил, что развитие перехватывающих парковок – один из приоритетов столичной политики. А Фролов как раз стремится его реализовать! Тем более решение данной задачи связано с освоением 52 млн. рублей из городского бюджета (16 июня с.г. на выездном совещании по обустройству перехватывающей парковки жителям стало известно, что деньги на эти цели уже выделены).

Поток машин, движущихся по ул. Грекова, перегораживает ул. Широкую

Нелегальным таксистам запрещающие знаки - не указ!

Смысла в строительстве нового плоскостного паркинга на месте старого нет ровным счетом никакого. Во-первых, нынешние две стоянки рассчитаны в общей сложности на 305 машино-мест, а проектируемый паркинг – на 300 мест. Во-вторых, в парковку на 85 мест жители инвестировали свои средства. Несправедливо, что никакого приоритета при пользовании новой стоянкой у них не будет. В-третьих, старый паркинг расположен вдали от детской площадки, а новый, по плану, должен подступить к ней вплотную. Вместо зеленой зоны рядом с горками и качелями для малышни появится потенциально опасный проезд проектируемой стоянки.

Да и вообще, зачем транжирить бюджетные деньги, если нормальная парковка на этом месте уже существует… Очевидно, что данным фактом должна заинтересоваться прокуратура. Следует отметить: паркинги по ул. Грекова легитимны за тем единственным исключением, что с их администрацией не заключен договор аренды земельного участка, а по одному из участков договор был расторгнут для строительства торгового центра. Однако такие договоры за последние три года не заключены ни с одним плоскостным паркингом, поскольку в столице сейчас не действует регламент осуществления этой процедуры.

Уникальный проект

Между тем жители Северного Медведкова убеждены: если уж строить у северного вестибюля метро паркинг, он должен быть многоэтажным, чтобы вмещать значительно больше машин и решить проблему с парковкой по ул. Грекова. Кроме того, в этой части улицы будут сносить пятиэтажки и возводить вместо них большие дома. Соответственно, новым жителям тоже потребуются машино-места. Правда, есть одно «но»: в Медведкове метро расположено очень близко к поверхности – на глубине всего 13 метров. Движение поездов вызывает вибрацию. К тому же строительная техника теоретически может повредить тоннели и коммуникации метрополитена.

Несмотря на все эти трудности, проект организации многоэтажного паркинга (на 600 машино-мест) на этой территории начали разрабатывать еще в 2003 году. Над ним работали сами «метрополитенщики». Проект поистине уникальный, раньше в столице никогда такого не делали. Конструкции тоннелей в тупиках за станцией «Медведково» были специально исследованы НИЦ «Тоннели и метрополитены». Специалисты пришли к выводу, что строить на этой территории можно. Правда, застройщик обязан воздержаться от использования ударно-вибрационной техники. Вентиляционные шахты метрополитена планировалось вывести на крышу паркинга: эта часть проекта тоже была подробно проработана. В многоуровневом паркинге планировалось предоставить места жителям, владевшим клочками земли на старой плоскостной стоянке. Проектом также предусматривалась реконструкция расположенной поблизости детской площадки. Все аттракционы там хотели заменить, территорию озеленить, площадку для безопасности детей огородить.

Три года инвестор получал необходимые разрешения в разных инстанциях: Роспотребнадзоре, ГУ ГО и ЧС Москвы, столичном Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, ОАО «Метрогипротранс», НИПИ Генплана г. Москвы, Мосгоргеотреста, ГУП «Московский метрополитен», районной и городской гаражной комиссиях. Все проверяющие организации высказались «за». Двумя руками за проект голосовали и местные жители: и во время опроса, и на специальном собрании. Решение о строительстве паркинга утвердило собрание внутригородского муниципального образования «Северное Медведково». В свое время проект лично одобрил мэр Ю. Лужков, а префект СВАО И. Рабер в 2005 г. подписала распоряжение: предоставить инвестору земельный участок под строительство на правах аренды. Но воз и ныне там.

Люди с удовольствием пользуются существующей перехватыющей парковкой

А с северной стороны ул. Грекова - чистота и порядок

Сначала проект тормозила программа «Народный гараж». Чиновникам было важно во что бы то ни стало построить на этом месте именно «народный» гараж – вместо того чтобы реализовать более интересный проект. Потом на территорию возле метро претендовал очередной торговый центр. И вот теперь новая атака: вместо плоскостной стоянки хотят построить другую плоскостную стоянку, хотя необходимо возвести многоуровневый паркинг! Причем на возведение плоскостной стоянки хотят потратить 52 млн. рублей, а на многоуровневом паркинге можно было бы заработать деньги для бюджета, проведя аукцион на право выкупа прав аренды земли под ним. 

Жители района обратились к префекту СВАО В. Виноградову с письмом, где изложили все эти факты.

Префект дал распоряжение г-ну Фролову проработать вопрос и проанализировать сложившуюся ситуацию. Начальник ГУП «Московский метрополитен» И. С. Беседин также высказал заинтересованность в рассмотрении этого социально значимого проекта. Однако все действия г-на Фролова создают впечатление умышленного затягивания решения вопроса и искажения реального положения дел. Первый заместитель руководителя Департамента капитального ремонта жилищного фонда г. Москвы. О. А. Гостенов  выразил недоумение,  почему ни на одном из совещаний по размещению перехватывающих парковок Фролов ни разу даже вскользь не упоминал о желании ООО «Дом» за счет собственных средств реализовать полезный для жителей района проект.

Кроме того, официальный протокол состоявшегося 16 июня выездного совещания по вопросу обустройства перехватывающей парковки у северного выхода станции «Медведково» по каким-то неведомым причинам во многом не соответствует реальному ходу обсуждения.

Однако жители верят, что префекту удастся распутать интриги своего ловкого заместителя. 

Редакция будет следить за развитием событий.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram