Уголовное дело против охранников предпринимателя Тельмана Исмаилова (бывшего владельца Черкизона) было возбуждено только через шесть дней после инцидента на МКАД. Они «покалечили» автомобиль, который не уступил дорогу машине г-на Исмаилова, оснащенной мигалкой. Разбили фару, стекло и попытались вытащить водителя, но за него вступились другие автомобилисты. ГУВД возбудило дело лишь после репортажа по ТВ.
«Пресс-служба ГУВД, пытаясь оправдать бездействие следователя, обвинила меня в том, что я от него зачем-то скрывался. Я написал в своем блоге, что это ложь. После чего со мной в милиции жестко пообщались. Дескать, пусть думает, что говорит! – рассказал «АН» пострадавший Алексей Смирнов. – Поэтому я не буду разглашать тайну следствия и говорить, кто сидел в машине – Исмаилов или его сын. И не стану призывать водителей не уступать мигалкам дорогу. Сам я не уступил дорогу потому, что тем самым создал бы аварийную ситуацию».
По словам А. Смирнова, поведение нападавших выдало в них бывших сотрудников органов. «Это не «братки». Они не использовали блатные выражения, тон был командный. В ФСО мне сообщили, что это точно не их сотрудники. Потому что фэсэошники не оставляют охраняемое тело, а эти – оставили, полезли ко мне. Значит, это обычный бандитский ЧОП, – говорит пострадавший. – Я хочу обратиться ко всем водителям. Если вы видите на дороге что-то подобное, не будьте равнодушны. Пора отказаться от принципа «моя хата с краю». Перестанем прятать голову в песок – тогда к нам будут относиться по-другому».
Депутат Мосгордумы Сергей Гончаров охарактеризовал «охраняемое тело» в крайних выражениях: «Этого чудака надо взять за заднее место и привлечь к ответу. Ездить со спецсигналом позволено ограниченному числу лиц. Таковых – 998 человек на всю Россию. Предпринимателей, даже миллиардеров, среди них нет. Это только госслужащие высшего ранга. То же самое относится к праву ездить по резервной полосе вместе с машиной сопровождения. Оно дается лицам, которые называются охраняемыми. Их охраняет ФСО. А те бизнесмены, что позволяют себе подобное поведение, – просто наглецы «по жизни», думающие, что купили всех и все. Количество машин с мигалками в Москве не поддается исчислению. Мигалку можно приобрести в любом автосалоне за 3,5 тысячи рублей. Купить у чиновника ГИБДД штампик в техпаспорте стоит подороже, но кому-то и это по карману».
«ГИБДД в Москве периодически проводит рейды по проверке законности мигалок, – рассказывает депутат Мосгордумы Инна Святенко. – Особенно эффективные рейды – на Кутузовском проспекте. «Улов» очень впечатляет. Незаконные спецсигналы себе устанавливают бизнесмены, а также те чиновники, которым не положено, но «душа просит». Меры дают незначительный эффект, ведь все-таки рейды – по определению разовые акции. Необходимо, чтобы мигалки проверялись регулярно. Но рядовым сотрудникам ГИБДД невыгодно это делать. Если мигалка окажется законной, то на сотрудника могут составить рапорт – мол, на каком основании он остановил машину уважаемого человека».
Депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов смотрит на проблему философски: «Повлиять на ситуацию способны только первые лица страны. Моду в истеблишменте задает высшее окружение. Само оно не может отказаться от привилегий, но потребовать этого от ближайшей двадцатки-тридцатки лиц – может. И это пойдет ниже. А пока списки мигалок то сокращаются, то расширяются. Председатель Госдумы то расстается с мигалкой, то снова «надевает» ее. Тема превратилась в заигрывание с общественным мнением. Должна уйти древняя традиция, когда впереди кареты губернатора бегут скороходы, за ними мчатся форейторы, затем – гайдуки и наконец – отряд трубачей. Эта русская парадность включает в себя все на свете: от часов до машины сопровождения. Пора изживать элементы феодализма в сознании! Здесь еще можно вспомнить статус белой дамы в старой Америке: настоящей женщиной считалась только та, которую сопровождает толпа вооруженных мужчин».
«Беда в том, что закон о мигалках – резиновый, он не определяет круг лиц, которым она положена. 998 должностей с мигалками – это только указанные в законе лица, а остальных персон с мигалками может быть сколько угодно, – говорит лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин. – Дважды предпринималась попытка провести в Госдуму через Мосгордуму законопроект против спецсигналов, но его не пропустил председатель МГД, который сам ездит с маячком. Да и вообще «Единая Россия» никогда не поддержит такую инициативу. Гражданам остается участвовать в акции «Синие ведерки», то есть ездить с символическими ведерками-«мигалками» в знак протеста. Призывать не уступать мигалкам дорогу я не буду: как показал случай с машиной г-на Исмаилова, из-за этого можно и костей не собрать».