Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 36(174) от 10.09.2009

Стоянки в «отмороженных» местах

, 18:22

До недавнего времени паркинги, на которых москвичам предлагается оставлять машины на день и далее перемещаться по городу на общественном транспорте, строили в районе Третьего кольца. Две такие стоянки у метро «Пролетарская» и «Ленинский проспект» называются «перехватывающими», но по назначению используются редко. Те, кто сумел добраться сюда с окраин, уже не видят смысла бросать машину на последней паре километров - и стоянки используют желающие пробежаться по местным магазинам. Думается, та же судьба ожидает перехватывающую парковку у метро «Тульская», которая должна открыться в ближайшее время.

И вот наконец г-н Ресин решил, что пора строить перехватывающие парковки на окраинах. В дальних планах мэрии большие стоянки для машин в Бутово, Новокосино и поселке Северный. Цену обещают доступную и даже подумывают о «прилагающемся» к ней бесплатном билете на метро - как на перехватывающей парковке в Питере. Под пилотные перехватывающие парковки на окраине вице-мэр присмотрел участки земли в Митино, которые в докризисные времена набрали себе строительные фирмы, а теперь не могут «освоить». На северо-западе города таких площадок два с половиной десятка. И метро, по словам Ресина, туда скоро придет - в декабре здесь откроют две новые станции.

«Под перехватывающую парковку мало найти незастроенный участок. Надо еще, чтобы он располагался очень близко к метро. Ведь самое главное - чтобы было куда пересаживаться, - говорит Юрий Бочаров, профессор Московской академии коммунального хозяйства и строительства. - Создавая перехватывающую парковку, надо знать, как она связана со всем транспортным узлом данного района. Но сегодня уже нельзя построить что-то нужное, при этом ничего не разрушив. Такие изменения должны быть учтены в Генплане, но стратегии размещения парковок в городе я там не увидел».

Во всяком случае, в непосредственной близости от метро г-ну Ресину вряд ли удастся обнаружить площадки с замороженными стройками - это слишком «горячие» точки, чтобы пустовать в ожидании, когда там решат сделать стоянку для машин. Пока московским автомобилистам остается только мечтать о перехватывающих парковках, как, скажем, в крупных американских городах - со спуском на эскалаторе прямо в метро.

«В Москве таких стоянок должно быть на десятки тысяч мест, - уверен Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов «Свобода выбора». - Например, в Мюнхене 24 стоянки по 7 тысяч мест. Парковка стоит всего от 0,5 евро до 1 евро за день. То есть перехватывающие парковки должны быть доступны и по расстоянию, и по деньгам. А пока все разговоры на эту тему выглядят как попытки стройкомплекса Москвы обеспечить себе счастье в кризис».

Идея чиновников так или иначе не провалится - парковки в Митино не будут пустовать. И прежде всего потому, что в этом районе Москвы дефицит обычных паркингов. По меньшей мере 25 тыс. автомобилей жителей Митино станционарным стояночным местом не обеспечены. Вот эти граждане и будут бросать машины на перехватывающих парковках, а чиновники смогут отчитаться, что «миссия выполнена». Для «безгаражных» жителей Митино решено строить и народные гаражи тоже. Но когда они будут готовы?.. А за перехватывающими парковками дело не станет.

Раз уж Владимир Ресин сказал, что «перехватам» в Митино быть, бывшие стройплощадки быстренько закатают в асфальт. «В перехватывающие парковки превратят земельные участки, отданные в аренду на основе инвестиционных контрактов, - комментирует Константин Апрелев, вице-президент Российской гильдии риэлторов. - В этом документе четко прописаны условия освоения территорий. Но из-за кризиса они не выполняются. Вот г-н Ресин и решил пересмотреть условия контрактов. Например, пока строительство не ведется, на участке устраивается парковка силами «провинившейся» стороны. А сроки строительства домов передвигаются. Эти парковки - хорошая мотивация для застройщика: либо строй сразу, либо подчиняйся. На Западе разумные арендаторы, если им вдруг приходится заморозить строительство, сами создают парковочные зоны, чтобы получить от простаивающей земли хоть какую-то выгоду».

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram