Аргументы Недели → Город М № 28(166) от 16.07.2009

В Москве состоялся «Июльфест»

, 19:20

Сюда надо было прийти один раз и почти наверняка захотелось бы еще вернуться. Кстати, для этого даже не обязательно любить пиво - здесь в изобилии были квас, медовуха, соки, сидр. Можно вообще ничего не пить, а просто радоваться жизни. Что и делали, например, подростки, продажа пива которым на территории фестиваля запрещена. В Лужниках в эти дни столько развлечений, что им было не до алкогольных подвигов. Да и бдительные взрослые не допускали нарушения закона.

А для истинных любителей пенного напитка здесь был просто рай. Более 160 сортов пива за 5 дней не перепробовать даже самому отчаянному пиволюбу. Какого пива здесь только не было - и черное, и красное, и белое, и даже зеленое. И народное - от 20 рублей за кружку, и элитное, которое здесь все равно намного дешевле, чем в пивном ресторане или баре. Где вы видели настоящее чешское или баварское по 80-100 рублей?

Торжественное открытие ХI Большого Московского Международного фестиваля пива состоялось 8 июля 2009 г. в 20.00. На красочной сцене развернулось музыкальное шоу по сюжету В. Шекспира «Ромео и Джульетта». Основная тема представления, как и всего фестиваля: чувство меры. Не случайно неофициальным девизом стала русская поговорка «Пить пей, но меру разумей».

В церемонии открытия приняли участие Ефим Шифрин, Татьяна Судец, Марина Девятова и многие другие артисты. После шоу состоялся торжественный конный парад участников.

По традиции выступил духовой оркестр из Баварии. Это лучший коллектив немецкого пивного фестиваля «Октоберфеста». На церемонии присутствовала многочисленная немецкая делегация, в том числе новый министр экономики Баварии, вице-премьер Цайль Мартин.

Старт фестивалю дал первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, который по традиции открыл первую пивную бочку вместе с Людвигом Хагном (президент Союза пивоваров и ресторанов Баварии).

В Мюнхене осенью состоится празднование 200-летия «Октоберфеста». Мартин Цайль поздравил москвичей с открытием и пожелал фестивалю такой же долгой истории.

В разгар лета на 40 гектарах раскинулся целый пивной городок, состоявший из разноцветных павильонов и шатров, разнообразной музыки, моря шашлыков и иных вкусностей.

Основная программа фестиваля не претерпела изменений по сравнению с предыдущими годами. Она включала в себя выставки, ярмарки, различные конкурсы и главный конкурс «Народная дегустация».

Оборотная сторона билета на фестиваль - это опросный лист «Народной дегустации». Всего на территории комплекса было расположено четыре дегустационных пункта, где люди смогли проголосовать за лучшее пиво и выставить свои оценки различным сортам. «Народная дегустация пива» - самый демократичный конкурс отечественных пивоваров. Самому популярному сорту было присвоено почетное звание «Народное пиво».

Свою оценку производителям дало профессиональное жюри «Осирис-2006». Конкурс проходил в один из дней фестиваля в режиме «слепой» дегустации. Авторитетное жюри, состоящее из представителей российских производителей пива, высококлассных технологов, выбрало победителей в различных номинациях.

Организаторы фестиваля всегда думают о поклонниках самых разных музыкальных направлений. Специальные программы приготовили компании-участники. На фестивале выступили: «Би-2», «Добры молодцы», «Лесоповал», «Лейся, песня», Андрей Макаревич и «Оркестр креольского танго», «Чайф», «Смысловые галлюцинации» и многие другие.

Гостей фестиваля каждый год радует разнообразная спортивная программа. Была проведена СПАРТАКИАДА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА, в которой участвовали команды пивоварен, известных артистов, журналистов и любителей пива.

В спартакиаде приняли участие около 80 команд. Соревнования прошли по привычным для фестиваля видам спорта: гиревой спорт, армрестлинг, метание пивных пробок, перетягивание каната и другие. При этом на Северном ядре состоялся мини-чемпионат по футболу. В спартакиаде приняли участие около 10 000 человек.

Как обычно, прошел Московский этап Strongman - ГРАН-ПРИ Москвы «Самый сильный человек».

А завершился праздник пива награждением победителей «Народной дегустации» и профессионального конкурса «Осирис».

Отличительной чертой этого года стала акция «Есть 18? Подтверди!», направленная на недопущение употребления пива несовершеннолетними. В ходе акции стикеры «Есть 18? Подтверди!» были размещены на торговых точках и павильонах, волонтеры раздавали информационные листовки акции. По территории фестиваля проходили рейды с участием звезд эстрады.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram