Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 20(157) от 21.05.2009

Клиент снова прав!

, 17:22

К счастью, ситуация с тех пор сильно изменилась. Теперь многие готовы предложить нам свои услуги и даже побороться за то, чтобы мы выбрали именно их. Борются, к сожалению, не только повышением качества обслуживания и увеличением количества товаров и услуг, но и порой откровенно навязываясь: замусоривая нам почтовые ящики рекламными листовками, встречая с визитками у выхода из метро или просто звоня в дверь с очередными предложениями. Это, конечно, утомляет, но зато можно сказать, что нас с вами как потенциальных покупателей наконец начали завоевывать и ценить.

Улучшается ситуация и с защитой потребительских прав. В магазине одежды, обуви или бытовой техники в течение двух недель после покупки без проблем можно оформить возврат или обмен вещи, не подошедшей вам по каким-то причинам. И хотя в этом вопросе нам все еще есть к чему стремиться, - в нашей стране появилось право и возможность выбирать. И если вдруг что-то нас не устраивает, мы можем просто-напросто сменить магазин или перейти на обслуживание в другую компанию.

И даже в таких сферах, где традиционна монополия, произошли изменения. В сфере ЖКХ давно конкурируют друг с другом несколько обслуживающих предприятий. Жители, не удовлетворенные уровнем обслуживания или качеством выполнения работ одной сервисной компанией, могут обратиться в другую. Чем, кстати, пользуются все чаще. Изменилась ситуация и на рынке телефонной связи. Три года назад после проведенной реформы либерализации появился целый ряд операторов междугородной и международной связи, среди которых достойную конкуренцию бывшему монополисту составил «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). Для завоевания частных абонентов оператору не понадобилось прилагать особых усилий: наработки, полученные за более чем 14-летний опыт работы в качестве транзитного оператора, позволили сразу же предоставлять услуги связи высокого качества, в полном объеме и по сниженным тарифам. Судите сами: в любую точку России теперь можно позвонить всего за полтора рубля в минуту!

Выигрываем в итоге всех этих изменений мы, клиенты. И наконец-то избитая фраза «Клиент всегда прав» теперь стала действительно актуальной.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram