Аргументы Недели → Город М № 7(145) от 19.02.2009

Вокзал для троих

Уживутся ли междугородные, подмосковные и столичные автобусы у конечных станций метро?

, 10:50

На днях префектура Центрального округа вынесла приговор междугородным автобусам, которые незаконно паркуются около всех столичных вокзалов. Чиновники постановили прогнать лишний транспорт к конечным станциям метро. По их мнению, транспортных проблем в городе сразу убавится.

Ежедневно в Москву въезжают сотни междугородных и международных автобусов. При этом законных мест парковки для них в городе всего пять: Щелковский автовокзал, Городской аэровокзал (метро «Аэропорт»), автостанции «Выхино» и «Красногвардейская» и автовокзал на улице 6-я Радиальная в Восточном Бирюлеве. Естественно, что принимают там исключительно своих. Огромное количество фирм и фирмочек, зарабатывающих на извозе, вынуждены искать место для своего транспорта самостоятельно. Сегодня автобусами запружены площадь Павелецкого вокзала, территории у Ленинградского и Ярославского, в два ряда стоят автобусы у Курского и Казанского вокзалов. В результате там не могут развернуться частные автомашины и такси, воздух полон выхлопов далеко не новых железных коней. Жители близлежащих домов натыкаются на автобусы у собственных подъездов.
Сегодня чиновникам выход видится в организации стоянок у конечных станций метро. Как заявил префект ЦАО Алексей Александров, они будут оборудованы всей необходимой инфраструктурой. Точных сроков реализации этой идеи пока нет.
«Конечно, автобусы в центре мешают. Но выселяют их в никуда, - комментирует Михаил Блинкин, научный сотрудник НИИ транспорта и дорожного хозяйства. - На окраинах города сегодня условий нет, и мешать там они будут еще сильнее, чем в центре. На каждой радиальной ветке метро последняя станция одновременно является конечной остановкой городского общественного транспорта. Там же паркуются многочисленные автобусы и маршрутки из Подмосковья. Места не хватает даже этому транспорту. Что же говорить о чужаках? Например, на станции метро «Выхино» подмосковный автовокзал и легальный междугородный транспорт серьезно потеснили городские автобусы. Пассажиры вынуждены садиться в автобус с обочины, а то и с середины дороги. Увеличивать нагрузку на эти транспортные узлы - значит создавать реальную угрозу жизни людей».
«В последние 10 лет стало модным сооружать у конечных остановок метро огромные торговые центры, - рассказывает научный сотрудник РосдорНИИ Омар Датунашвили. - Вот если бы московские власти согласились магазины снести, можно было бы вести речь о парковке там междугородних автобусов. Но этого никто и никогда не сделает, потому что автовокзал будет долго окупаться и не принесет таких денег».
Альтернативный выход видится в переносе автостанций за МКАД - в города-спутники. «Для людей из Тамбова или Саратова не принципиально, где припаркуется автобус - в Выхино или в Люберцах, - говорит Александр Кукушкин, старший научный сотрудник отдела безопасности движения РосдорНИИ. - Стоянки междугородного транспорта можно разместить рядом с железнодорожными станциями. С одной стороны, это выгодно РЖД, потому что вырастет пассажиропоток - следовательно, и прибыль. С другой стороны, это на руку пассажирам, которые смогут без пробок добраться до вокзалов в Москве. К тому же у станций в подмосковных городах есть свободные площади для стоянки пассажирского транспорта. Например, у станции Перловка по Ярославскому направлению: место там есть, и до Ярославского вокзала всего 15 минут».
Эксперты указывают на еще один аргумент в пользу Подмосковья. Если для междугородных автобусов оборудуют современные парковки в черте города, на дорогущей земле, то не исключено, что стоянка на них будет платной. Это, очевидно, приведет к повышению тарифов на проезд.
«Главное - не рассчитывать на то, что проблему можно решить быстро и с наскока, - подводит итог Александр Кукушкин. - Понадобится
несколько лет, чтобы навести порядок. Спешка ни к чему хорошему не приведет».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram