В позапрошлом веке тут располагалась не менее известная гостиница Дюссо - одна из престижнейших. И одна из самых противоречивых в городе.
В частности, здесь в июне 1866 г. останавливался Федор Михайлович Достоевский. Он провел всего несколько дней. После чего, по его собственным словам, от «нестерпимой жарищи» и «пыли со времен Ивана Калиты» переехал к сестре в Люблино.
Впрочем, скорее всего, причина была не столько в пыли и жаре, сколько в сложном характере Федора Михайловича. Во всяком случае, Лев Николаевич Толстой весьма охотно бывал у Дюссо. Больше того, он поселил сюда, в одну из самых респектабельных гостиниц нашего города, своих героев - Левина, Вронского и Каренина.
Кстати, эта респектабельность частенько выходила постояльцам боком. Здесь по демократической западной моде вывешивали имена посетителей на специальную доску. И место нахождения многих гостей (как, например, Каренина) против их желания становилось известным всему городу. А московские бездельники забегали к Дюссо просто так - посидеть в буфете, пообщаться с постояльцами и, конечно, посмотреть на доску - не приехал ли знакомец.
Может быть, именно поэтому нервный Достоевский, вечно обремененный долгами, бегущий от неожиданных встреч, удрал из прекрасной гостиницы.
Тем не менее в свой следующий приезд в Первопрестольную писатель снова поселился у Дюссо. На этот раз все было вроде бы нормально, и его супруга вспоминала: «Каждое утро мы отправлялись осматривать достопримечательности города... Федор Михайлович, москвич по рождению, был отличным чичероне и рассказывал мне много интересного про особенности Первопрестольной».
Видимо, не раздражали Достоевского больше ни любопытные бездельники, снующие в буфете, ни доска, где было крупно выведено имя знаменитого писателя...