Только по одной полосе. Но и она замирает, когда на нее выруливают припаркованные автомобили или автобусы. Здесь постоянно происходят аварии. Пробки не только на ул. Дмитрия Ульянова, но и на перпендикулярной ей ул. 60-летия Октября. Остановки, возле которых неправильно организовано движение, есть практически в каждом районе города.
Так вышло потому, что, во-первых, остановки строили только для автобусов. Во-вторых, они должны были уезжать сразу после того, как все пассажиры зайдут через три двери. После внедрения системы АСКП (турникетов) посадка стала занимать значительное время. Никто не рассчитывал, что появятся маршрутки. Никто не брал в расчет автомобилистов, желающих припарковать свою машину на остановке.
Те, кто эту проблему должен решать, все валят на автомобилистов. «Мы делаем все, что можем, - комментирует пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Елена Крылова. - На остановках появилась цветная разметка, особое покрытие, запрещающие знаки - ничего не помогает. Все сводит «на нет» и низкая культура вождения». «На столичные улицы каждое утро выезжает как минимум 5 эвакуаторов, призванных наводить порядок именно на остановках. Все остальные машины, ежедневно работающие на маршрутах, а их как минимум 75, также уделяют остановкам первоочередное внимание», - рапортуют в Городской службе перемещения транспортных средств.
«Проблему нужно решать комплексно, - утверждает зав. отделом инженерного обустройства дорог Российского дорожного НИИ Вячеслав Белов. - Необходимо признать, что парковка маршрутных такси и автобусов на одной остановке с точки зрения науки является нарушением. Их нужно развести!»
Но владельцы транспортных компаний категорически против. «Все колесные средства считаются автобусами независимо от того, какого они цвета, размера и кто ими владеет. И все имеют равное право стоять на одних и тех же остановках!» - возмущается Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза.
«Вторая необходимая мера - сделать для автобусных остановок специальные карманы, - продолжает Вячеслав Белов. - Ответвления для парковки автобусов есть на дорогах, построенных недавно. А они должны появиться на большинстве улиц города. Места достаточно! Яркий пример - ул. Первомайская. В последние годы она стала очень загруженной. Было бы логично срезать часть газона ради автобусной остановки. Но эта возможность почему-то не используется».
«Мы неоднократно предлагали московскому правительству строить карманы. Но поддержки наша идея не получила, - добавляют в Московском транспортном союзе. - Еще предлагали убрать все ларьки и магазины в радиусе 25 метров от автобусных остановок. Такую «чистку» уже провели вокруг станций метро. Но и эту идею власти не поддержали».
Видимо, подобные предложения не принимают в расчет потому, что «сверху» не поступило распоряжения считать автобусные остановки проблемным участком. Пока на улучшение ситуации приходится надеяться лишь по отдельным адресам: там, где возводятся транспортно-пересадочные узлы, и там, где автобусные остановки будут убраны под землю. Но таких мест - по пальцам перечесть.